Ирина Суворикова
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками. Дидактическая игра «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры в детском саду — неотъемлемая часть жизни ребят. Игра обучает и развлекает, мирит и успокаивает. Игры считаются одним из самых эффективных средств, помогающих в обучении дошкольников в игровой форме.
Создавать дидактические игры своими руками для дошкольников – достаточно непростое занятие. Важно помнить, что все дидактические игры имеют свою классификацию:
игры с предметами;
настольно – печатные;
Публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками, Дидактическая игра „Моя улица“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2018
словесные игры.
Особо хочется выделить игры с предметами – где используют игрушки и другие подручные предметы.
Этот вид наиболее эффективно развивает логическое мышление, знакомит детей с основными свойствами предметов: их цветом, формой, текстурой, величиной. Дошкольники углубляют свои знания об окружающем их мире.
Кроме того, при создании дидактических игр своими руками нельзя упускать из вида тот факт, что любая дидактическая игра имеет конкретную структуру, которой необходимо придерживаться:
дидактическая задача;
игровая задача;
правила игры;
игровые действия;
подведение итогов.
При выборе дидактической игры важно принимать во внимание возраст ребенка.
Так, для детей раннего и младшего дошкольного возраста лучше использовать как можно больше наглядных пособий, как для пояснения правил, так и для самой игры.
Каждый воспитатель стремится сделать развивающую игровую среду своей группы насыщеннее и богаче.
Дидактические игры, сделанные своими руками - альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм.
Каждый раз, перебирая старые игрушки, рука не поднимается их выбросить. Но немного цветной бумаги, ткани, тесьмы, шерстяных ниток, клея, скотча - и они получают вторую жизнь, а дети с удовольствием уже с ними играют.
Воспитатели нашего детского сада хотели бы поделиться с вами идеями изготовления дидактических игр своими руками.
Для детей раннего и младшего возраста воспитатель может создать игры своими руками, комбинируя различные предметы, а также используя их в необычном ключе.
В большинстве своём это игры на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики.
Дидактическая игра для детей младшего возраста «Моя улица».
Цель: Развитие сенсорного восприятия, обогащение тактильной чувствительности.
Дидактические задачи :
1. Развивать умение детей различать и называть основные цвета, учить соотносить предметы по цвету и размеру, геометрической форме, закрепить понятие пространственного отношения (вверх, вниз, вправо, влево).
2. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами: закручивание и раскручивание крышек;
3. Учить группировать предметы по определённому признаку;
4. Развивать внимание, память, усидчивость;
5. Развивать связную речь.
Оборудование: Большое поле с изображением дороги, машин, светофора, домов и солнышка, крышки соответствующих цветов и размеров.
Игровая задача: Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки. Ребёнку предлагается назвать изображённые предметы на большом игровом поле, их цвет и подобрать недостающие предметы по цвету, форме и размеру. Игра может проходить как индивидуально, так и подгруппами.
Правила игры : брать только одну крышку, находить ей нужное место и только потом брать другую.
Предполагаемый результат: Данная игра способствует развитию логики, воображения, внимания, зрительно - моторной координации, тактильной чувствительности. Она учит ориентироваться на плоскости. Данная игра может использоваться при реализации образовательных областей «Познание», «Социализация».