Папки-передвижки

Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста

Петрова Татьяна
Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги, мы сегодня собрались на мастер классе.

Тема нашего мастер-класса

«Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста»

Хочу представить вашему вниманию черный ящик. Мне нужен один смелый участник – опустите руку.

-что вы ощущаете? Какой он на ощупь?

Мяч разноцветный

-Завершите действие с ним. Что мы с ним можем сделать?

- что делает мяч? (Стучит, скачет, прыгает, катится)

Играя, мы с вами затронули разные функции восприятия. Какие?

Тактильное, зрительное, слуховое.

Публикация «Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Все наши действия мы сопровождаем речью, что очень важно.

Речевое развитие среди остальных областей занимает определенное место. Не менее важны остальные области развития : познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, но возможно ли было бы развитие ребенка в них, без задействования речи, без коммуникативной деятельности.

- Я с вами абсолютно согласна.

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем, а с какими проблемами столкнулись вы в своей деятельности?

Обратите внимание на слайд:

Односложная, состоящая из простых предложений, речь;

Бедность речи;

Несформированность грамматического строя речи;

Нарушение звукопроизношений;

Бедная диалогическая речь;

Трудности в построении монологов;

Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;

Отсутствие навыков культуры речи;

Плохая дикция.

Поэтому перед нами стоит важная задача, как научить детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Одним из средств развития речи детей являются дидактические игры.

Начиная с самого раннего возраста, ребенок активно познает мир, исследуя все происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка.

Дидактическая игра может выступать как средство развития речи, так как:

1. Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится как на групповых, так и на индивидуальных занятиях, может включаться в любое занятие (музыкальное, физкультурное, художественно - эстетическую и др., является одним из занимательных элементов на прогулке.

2. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации, с определенными предметами, приобретая при этом собственный действенный и чувственный опыт.

3. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении положительного эмоционального отношения к заданию.

Дидактические игры, которые используются, как средство речевого развития должны основываться на следующих принципах:

1. Каждая игра должна давать упражнения для умственного развития детей.

2. В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.

3. Дидактизм в игре должен сочетаться с юмором, шуткой, занимательностью.

Для речевого развития детей используют следующие виды дидактических игр :

1. Игры с предметами (игрушки, реальные предметы, природный материал, предметы декоративно-прикладного искусства и т. д).

2. Настольно-печатные (парные картинки, домино, лото).

3. Словесные игры (без наглядного материала).

Игры с предметами

В играх используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними дети учатся сравнивать, усваивать сходства и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, формой, величиной и качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности.

К играм с предметами относятся сюжетно – дидактические и игры – инсценировки, а так же игры с мячом и прищепками. Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые дидактические игры, которые мы используем в речевой работе с детьми.

Встаньте, пожалуйста, игра называется «Эстафета» (палочка. Я называю предмет, а вы мне называете качества этого предмета.

-Кошка, цветок.

Как вы думаете, какая цель у данной игры?

Следующий вид – настольно – печатные игры.

Н. П. игры – интересное занятие для детей, они разнообразны по видам – парные картинки, лото, домино, различны и их задачи, которые решаются при их использовании. Игры используются не только в свободной деятельности детей, но и на занятиях, как наглядный материал, используются для развития зрительной памяти и внимания.

Я предлагаю вам поиграть в еще одну игру, она называется «Экскурсовод».

Для начала выберем вадящего, кто может нас посчитать?

Водящий берет кубик, бросает, на столе 6 картинок. Берет картинку под номером и не показывая игрокам, описывает, остальные угадывают, что это. (Можно тему задать, например, достопримечательности города Беломорск).

Скажите, какая цель у данной игры? (развитие словесно – логического мышления, словесная речь).

Еще один вид игры, с которым я вас хочу познакомить или освежить в памяти, это словесные игры. Словесные игры – это игры, построенные на словах и действиях играющих. В словесных играх дети углубляют свои знания и представления о предметах, открывают что-то новое. В таких играх дети должны сами находить признаки различия и сходства предметов, группировать их по различным свойствам, описывать предметы, узнавать предметы по описанию, выделять характерные признаки и т. д. Такие игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Я познакомлю вас с игрой «Что с чем делают?

Песок сыплют, а воду…

Котлеты жарят, а суп…

Стол накрывают, а постель…

Цветы водой поливают, а огонь…

Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену…

Стол можно сломать, а стакан…

Воду можно разлить, а горох…

Сено косят, а волосы…

Платье шьют, а шарф…

Как вы думаете, какая цель у данной игры? (Обогащение речи детей ГЛАГОЛАМИ)

На следующем этапе нашего мастер – класса, мы поиграем в игру, а вы отнесете ее к тому или иному виду.

Следующая игра «Сочиним сказку»

На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук «А». Отгадайте, кто это мог быть? У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук «А». Как вы думаете, что это за овощи? Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес с собой игрушки в подарок для детенышей, в названии которой есть звук «А». Все были рады.

Как вы думаете, к какому виду игр относится данная игра? (Словесная)

Следующая игра «Пирамидка»

(по 4 человека) – на столе разобранная пирамидка –

Первое кольцо – слово, состоящее из одного слога;

Второе – 2 слога…

К какому виду игр можно отнести данную игру? (Игра с предметами).

Следующая игра «Теремок»

Набор предметных картинок «Бытовые приборы» лежит на столе, картинками вниз.

Я начну. … следующий герой… Я пущу вас в теремок, если назовете наш общий признак. (можно предложить отличие от нас всех…

К какому виду игр мы отнесем эту игру? (К настольно – печатным).

Дорогие коллеги, как вы ощутили себя в игре? Не просто, правда? Не такие сложные задания, а некоторые растерялись, много факторов влияет, это и время, и мнение окружающих, боязнь того, что не найдешь подходящего слова… так и наши дети, вроде мы им даем простые задания, а многие из них теряются, не торопитесь с выводами.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 16:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Татьяна (УИ 261827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД