Семикопенко Евгения
Дидактические игры для дошкольников с использованием программируемого мини-робота Bee-bot «Умная пчела»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактические игры для дошкольников с использованием программируемого мини-робота Bee-bot «Умная пчела»
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились
самостоятельно, а учитель руководил этим
самостоятельным процессом и давал для него материал»
К. Д. Ушинский
Использование технических средств в обучении - это особое направление в работе с ребенком, которое может способствовать его развитию.
Публикация «Дидактические игры для дошкольников с использованием программируемого мини-робота Bee-bot „Умная пчела“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс имеет много преимуществ, например, использование технических средств в совместной и самостоятельной деятельности является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Мы заметили, что использование интерактивных средств обучения вызывает у детей большой интерес из-за реалистичности изображения, использования анимации, и если есть интерес, появится желание усвоить новую информацию. Практика показала, что систематическое использование интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения значительно повышает эффективность работы с детьми.
Лучшим инструментом познания и обучения для детей дошкольного возраста является игра. Именно она способна превратить ежедневный и не всегда легкий процесс обучения детей в динамичное и увлекательное действо.
Чтобы игра состоялась, нужно думать об игровом оборудовании. Робот играет важную роль в развитии дошкольника.
Внедрение коммуникативных компьютерных технологий в обучение детей расширяет возможности подачи образовательной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка, способствует обучению детей новейшим образовательным технологиям, знакомит их с возможностями и навыками компьютерных технологий. Одной из таких технологий в нашем Саду стал мини-программируемый робот Bee-Bot "Умная пчела". Я начал активно осваивать и использовать новую технологию в образовательном процессе.
Что такое программируемый мини- робот Bee-Bot "Умная пчела"?
Bee-Bot-это удобный для детей программируемый мини-напольный робот, предназначенный для использования детьми в возрасте от 3 до 7 лет. Он прост в использовании и изготовлен из прочных материалов.
По дизайну игрушка напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосами. На спине и животе" пчелы " расположены органы управления роботом.
Если вы нажмете кнопку "Вперед", робот сделает шаг (15 см) вперед. Когда активируется кнопка "Назад"," пчела " перемещается на один шаг (15 см) назад. При использовании "Поворота налево на 90° "и" Поворота направо на 90° "" Умная пчела " не движется вперед по плоскости, а только поворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство необходимо учитывать при составлении программы действий для робота.
Робот обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда программа действий будет установлена, нажмите кнопку "Запустить программу". После того, как робот выполнит поставленные задачи, нажмите кнопку "Очистить память", в противном случае игрушка повторит ранее заданную программу.
Небольшая и прочная конструкция делает игрушку удобной для детских рук.
Робот излучает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая ИГУ ярче.
Любую поверхность можно легко перенести в джунгли, пустыню, в более высокие горы или на берег моря. Возможность полностью погрузиться в учебный процесс.
В процессе игры с "умной пчелой" у детей развиваются логическое мышление, мелкая моторика, коммуникативные навыки, умение работать в группе, умение составлять алгоритмы, пространственная ориентация, словарный запас и умение считать. Создавая программы для робота "Умная Пчела", выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем пространстве, тем самым развивая пространственную ориентацию дошкольника.
Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, ребенок достигнет цели, если правильно направит умную пчелу "вперед"," назад"," вправо " и "влево". Мы можем с уверенностью сказать, что игры с мини-роботом развивают пространственную ориентацию дошкольника. "Ориентация в пространстве" - один из разделов "Программы" по развитию математических представлений у детей. Но это не значит, что предмет является чисто математическим.
Цель:
Организация воспитательно-образовательного процесса с включением в него современные технологии, в виде программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела».
Задачи:
1. Познакомить детей с современными технологиями при помощи программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела»;
2. Развивать пространственную ориентацию, внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику детей;
3. Воспитывать коммуникабельность, интерес, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Использование современных технологий в дошкольном образовательном учреждении одна из задач современных условий и требований к образовательному процессу.
Эффективное использование технических возможностей современности – целое направление в работе образовательной организации.
Игры с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» успешно решает задачи внедрение современных технологий в систему образования детского сада:
• Создание и реализация игр отвечает основным требование ФГОС ДО:
• деятельный подход и партнерский стиль отношений при взаимодействии взрослого с ребенком-дошкольником;
• интеграция образовательных областей: социально-коммуникативного развития, речевого развития, познавательного развития;
• использование ИКТ в образовательном процессе.
• совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам.
• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление.
• воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.
Мы подготовили различные тематические коврики - «поля». Они позволяют придумать "Пчелке" разные приключения.
Коврики предназначены для контроля прохождения заданных точек на карте.
Давайте рассмотрим их. Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, стороны которых равны одному шагу робота. Шаг команды линейного перемещения 15 см.
Коврик «Финансовая грамотность». служит для формирования элементарных экономических знаний у детей.
Коврик «Ферма». Знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур
Коврик «Город профессий». Составляем несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков и знакомим с профессиями.
Коврик «Лес». Знакомит детей с обитателями леса.
В дальнейшем ассортимент создаваемых игровых полей-ковриков регулярно будет пополняться, в зависимости от целей и задач педагога, от деятельности или интересов детей.
Дидактические игры
Коврик «Ферма»
1. «Угадай кто?»
Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужное животное.
Дидактический материал : Игровой коврик «ферма», карточки с загадками про домашних животных (как на коврике, мини-робот Bee-bot.
Ход игры : игра для детей от 3х лет. Игра для 3-5 человек. Игрокам даются загадки про домашних животных. Ребёнок, отгадавший загадку, должен с помощью мини-робота проложить маршрут к животному, которое указано в загадке.
Примеры загадок:
1. В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
(Собака)
2. С людьми животное живёт.
Его стригут два раза в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся.
Как то животное зовётся?
(Овечка)
3. Вся испачкана мордашка,
И щетиниста рубашка,
В пяточке две дырочки,
Хвост — крючок извилистый!
(Свинья)
4. Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (Коза)
5. В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…
(Кролик)
6. Ее любят все на свете,
Больше всех, наверно, дети.
Как красива и сильна,
Очень ласкова она.
Гриву надо расчесать,
Ну и сахарок подать
(Лошадь)
7. Ходит она по полям,
По лугам.
Сколько ей лет –
Узнают по рогам.
Носит в себе
По ведру молока
Белого-белого,
Как облака. (Корова)
2. «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал : Карточки с изображением хвостов домашних животных, Игровой коврик «ферма», мини-робот Bee-bot.
Ход игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и проложить маршрут до нужного животного. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.).
3. «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал : Карточки с изображением детёнышей животных, игровой коврик «ферма», мини-робот Bee-bot.
Ход игры : Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.
4. «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал : Карточки с изображением теней животных, игровой коврик «ферма», мини-робот Bee-bot.
Ход игры : Предложить ребёнку найти, где чья тень и проложить маршрут к нужной картинке.
5. «Накормим питомцев»
Цель: Закрепление знаний детей о животных и об их питании, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал : Игровой коврик «ферма», карточки с видами питания домашних животных (как на коврике, мини-робот Bee-bot.
Ход игры : В-ль: к бабушке из города приехала внучка Маша и решила накормить всех животных. Она всем дала еду, но они не хотят кушать такую еду, давайте посмотрим, что же не так сделала Маша.
Нужно развезти еду к нужным животным.
6. Игра «В гостях у бабушки»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Материалы и оборудование: мини-робот «УМНАЯ ПЧЕЛА», тематический коврик «Ферма»,
фигурки домашних животных.
Ход игры : Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле «Ферма». Для того, чтобы уточнить и обобщить, кто живет на ферме, воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
С человеком живут, помощи от него ждут,
Шерсть, мясо, молоко дают.
Охраняют его, берегут. (Домашние животные)
Воспитатель обращает внимание детей на фигурки детенышей домашних животных, говорит, что они все перепутались и предлагает детям расселить их на ферме. А поможет в этом Пчелка, которая живет здесь уже очень давно и хорошо знает всех обитателей фермы. Каждый ребенок выбирает для себя фигурку детеныша домашнего животного, очередность участия в игре определяется с помощью карточек с загадками. Отгадав загадку, дети находят на поле место, где находится то или иное домашнее животное, называют правильно это место (птичник, конюшня и т. д., ребенок, у которого фигурка животного, самостоятельно планирует маршрут, задает программу и доходит с Пчелкой до нужного места. Дети рассказывают, чем питается это домашнее животное, какую пользу приносит людям.
Воспитатель при необходимости корректирует работу детей.
Загадка 1
Коровушка, коровушка, рогатая головушка!
Малых деток не бодай, молока им лучше дай!
У козы – козленок. У кошки-котенок У коровы? (Теленок).
Загадка 2
Ходит барыня пешком,
землю роет пяточком.
До чего ж толста она-
Шея просто не видна!
У ней песенка своя
Хрю, хрю, хрю поет она!
У козы-козленок? У кошки-котенок? А у свиньи? (Поросенок).
Загадка 3
Он за ней след в след бежит
И от страха весь дрожит.
Это значит слишком рано
Называть его бараном. (Ягненок).
У ягненка шерсть в колечках
Мама у него (овечка).
Загадка 4
У козы – козленок. У кошки – котенок.
А у лошади? (Жеребенок).
Вынул шейку жеребенок, сильной лошади ребенок.
Только на копытца встал, вслед за мамой побежал.
Загадка 5
У кошки-котенок. У козы - козленок?
Загадка 6
Это утки на лужок пришли. Утки червяка нашли.
Вот удача, кря-кря-кря! Они пришли сюда не зря. У утки кто? (Утенок).
Загадка 7
У козы - козленок? У коровы - коровенок?
У собаки - собаченок? У кошки - котенок?
А у курицы? (Цыпленок).
Коврик «Финансовая грамотность»
Игра «Купи подарок другу»
Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Материаллы: карточки с подарками, ценники, монеты разного достоинства, мини-робот «Умная пчела».
Ход игры:
Дети выбирают подарок, оценивают стоимость, программируют робота, добираются до нужного товара, забирают, а вместо него оставляют нужное количество монет.
Игра «Назови монету»
Цель: расширить представление детей о разнообразии названий денег в художественных произведениях.
Материалы: сказки «Малыш и Карлсон», «Приключения Пиноккио», «АЛИ-Баба и сорок разбойников», портреты сказочных героев, мини-робот «Умная пчела».
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказок, через игровую ситуацию вспоминают название денег, которыми пользовались сказочные герои и затем прокладывают к ним дорогу, программируя Робо-Пчелу. Например, Карлсон покупает у Малышу щенка за несколько эре. Пинокио покупает билет в театр за четыре сольдо. Али-Баба и сорок разбойников владеют динарами и т. д.
Игра «Размен»
Цель: научить считать деньги.
Материалы: монеты разных номиналов, Робо-пчела.
Ход игры:
Каждый ребенок получает несколько мелких монет, на коврике разложены деньги более крупного номинала, дети разменивают их на монеты, программируя Робо-пчелу.
Игра «Надо» и «хочу»
Цель: формировать умения у детей разделять реальные потребности и свои желания.
Материалы: карточки с товарами первой необходимости и второстепенной, Робо-пчела.
Ход игры:
дети выбирают карточки, которые на их взгляд относятся к товарам первой необходимости, воспитатель с другими детьми обсуждают выбор, и ести данный товар относится к необходимым, то ребенок программирует Робо-пчелу и забирает карточку. Рассказать детям о том, товары из одной категории переходят в другую в зависимости от возможностей семьи.
Игра «Сдача»
Цель: формировать умения у детей делать первичные экономические расчеты, умение давать сдачу.
Материалы: карточки с товарами, ценники, монеты, Робо-пчела.
Ход игры:
У каждого ребенка определенная сумма денег. Дети составляю список покупок и отправляютс в магазин, программируя Робо-пчелу. При покупке товаров определяют общую сумму, а так же считают, сколько будет сдачи.
Игра «Нужные покупки»
Цель: закрепить представление детей о деньгах, понятие «полезность» и «потребность».
Материалы: карточки с товарами, ценники, монеты, Робо-пчела.
Ход игры : дети выбирают полезные товары, программируют Робо-пчелу, забирают товар, а вместо него оставляют деньги. Товар можно купить только на имеющуюся у них сумму денег. Ребенок должен рассказать о полезности выбранных товаров.
Игра «Дорого-дёшево»
Цель: познакомить с понятиями дороже/дешевле.
Материалы: карточки с товарами, ценники, Робо-пчела.
Ход игры : товары в хаотичном порядке с ценниками расположены на коврике, дети должны при помощи Робо-пчелы выложить их от самых дешевых до самых дорогих. Так же можно сделать в обратном порядке, от самых дорогих к самым дешевым.
Коврик «Профессии»
«Назови правильно»
Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.
Материалы: карточки с изображением профессий, Робо-пчела.
Ход игры : Эту игру можно использовать как на этапе знакомства с новыми для детей профессиями, так и для закрепления и обобщения знаний.
1. Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей и писать, и читать,
И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)
2. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет. (врач).
3. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
4. Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
5. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
6. Он одет в комбинезон,
Красит рамы, стены.
Он и пол и потолок
В доме выкрасить помог. (Маляр)
7. Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка. (Пекарь)
8. У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)
9. Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
10. Сошьет он платье, брюки,
Обрадует обновой.
Скажут: «Золотые руки
У этого.» (портного).
11. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
Дети отгадывают загадки и кто первый отгадал, тот находит нужную карточку на поле, программирует Робо-пчелу и забирает карточку себе.
Вариант игры : детям предлагаются карточки с изображением людей различных профессий с перепутанными инструментами, дети должны вспомнить, какой инструмент у данного представителя профессии и найти его на поле, запрограммировать Робо-пчелу и забрать инструмент.
Игра «Кому что нужно?»
Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей различных профессий.
Материалы: карточки с изображениями людей разных профессий, и орудия труда, Робо-пчела.
Ход игры : дети по очереди определяют, к какой профессии относится данное орудие труда, программируют Робо-пчелу и забирают себе карточку с изображением человека данной профессии.
“Назови действие”.
Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Дидактический материал : карточки с профессиями, игровой коврик «город профессий», мини-робот Bee-bot.
Ход игры : Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, машинист (ведет поезд, пилот (летает на самолёте).
«Кому принадлежит?»
Цель. Закрепить названия инструментов, необходимых для работы людям разных профессий.
Дидактический материал : карточки с инструментами, игровой коврик «город профессий», мини-робот Bee-bot.
Ход игры : Детям раздаются карточки с инструментами, они должны проложить маршрут к необходимой профессии.
Коврик «ЛЕС»
1. «Прогулка по лесу»
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, умение различать и находить нужного животного, развития логического мышления, коммуникативных навыков и пространственной ориентации.
Дидактический материал : Игровой коврик «ферма», карточки с загадками про домашних животных (как на коврике, мини-робот Bee-bot.
Ход игры : Ведущий рассказывает детям, что Пчелка решила посетить зоопарк, но, к сожалению, она ничего не знает про животных. Детям предлагается выступить в роли экскурсоводов. Ведущий задает детям загадки про животных. Ребёнок, отгадавший загадку, должен проводить. Пчелку до этого животного и рассказать о нём.
Примеры загадок:
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
2. Летом сер, зимою бел,
По характеру не смел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку… (Заяц)
3. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора (Лиса)
4. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну… (Волк)
5. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
6. Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину… (Бобры)
7. Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала (Еж)
8. Я скачу по лужам важно.
Там живу, где очень влажно.
Посмотрите, какова —
Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)
9. Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло… (Медведь)
10. Я, друзья, подземный житель.
Землекоп я и строитель.
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем (Крот)
11. Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова- брысь,
Потому, что это-(Рысь)
12. Маленькие зверьки,
Острые зубки,
Серенькие шубки,
Черненькие глазки,
Длинные хвосты (Мышь)
2. «Чей хвост?»
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Дидактический материал : Карточки с изображением хвостов диких животных, Игровой коврик «Лес», мини-робот Bee-bot.
Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
3. «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал : Карточки с изображением детёнышей диких животных, игровой коврик «лес», мини-робот Bee-bot.
Ход игры : Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.
4. «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал : Карточки с изображением теней диких животных, игровой коврик «лес», мини-робот Bee-bot.
Ход игры : Предложить ребёнку найти, где чья тень и проложить маршрут к нужной картинке.
5. «Кто, где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
Дидактический материал : Карточки с жилищами диких животных, игровой коврик «лес», мини-робот Bee-bot.
Ход игры : детям раздаются карточки с жилищами диких животных, нужно проложить маршрут к нужному животному.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
6. «Накорми животное»
Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе.
Дидактический материал : карточки с видами питания диких животных, игровой коврик «лес», мини-робот Bee-bot.
Ход игры : детям раздаются карточки с видами питания диких животных, нужно проложить маршрут к нужному животному.
Заключение
Можно с уверенностью сказать, что внедрение мультимедийных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе, позволяя оптимизировать и индивидуализировать обучение детей, создавать в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха. Возможно, заинтересовав их до школы программируемым мини-роботом «Умная пчела», в дальнейшем мы увидим специалистов, способных воплощать в жизнь смелые и сложные инженерные идеи.
Дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот «Умная пчела» может выступать одним из средств приобщения маленьких детей к основам информационно-коммуникативных технологий.
Кроме этого данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом. При грамотной организации детской деятельности и соблюдении методических рекомендаций при помощи «Умной пчелы» возможно решить некоторые задачи:
• развитие логического мышления у дошкольников;
• развитие умения составлять алгоритмы;
• развитие пространственной ориентации дошкольников;
• закрепление умения считать в пределах десятка;
• освоение правил дорожного движения;
• формирование речи детей;
• развитие мелкой моторики;
• развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.
Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития способностей.
Используемые источники :
1. Баранникова Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций
2. https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/v-detskom-sadu/
3. Сборник демонстрационных материалов на основе примерной парциальной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет. Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности.