Елена Паластрова
Дидактическая игра, как средство экологического воспитания старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Актуальность
Публикация «Дидактическая игра, как средство экологического воспитания старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — процесс ознакомления ребенка с природой, это относительно новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее, традиционно представленное в программах, ознакомление детей с природой.
В основе экологического воспитания детей заложен экологический подход, когда процесс поведения человека в природе опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Целью экологического подхода (а значит экологического воспитания) является формирование экологической культуры личности. Таким образом, экологически сформированная культурная личность (или экологически воспитанная) характеризуется экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.
В условиях современного мира вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Если человечество в ближайшее время не осознает значимость бережного отношения к природе, могут произойти непоправимые последствия. Во избежании этого, с раннего детства необходимо заниматься воспитанием у детей экологической культуры и ответственности, ведь именно в этом возрасте складывается начальное ощущение окружающего мира.
В ДОУ экологическое воспитание осуществляется и в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры с природным материалом. Игры доставляют детям много радости, и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого-целесообразное поведение в природе. Игры расширяют кругозор, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания; способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты.
Играя в игры с природоведческим материалом, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе.
Таким образом, дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.