Немцева Анна Николаевна
«Девочка в зимней шубке». Конспект занятия по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в зимней шубке»
Цель: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления;
Темочки:
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• закреплять умение работать аккуратно.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
• развивать образные представления, эстетическое восприятие;
• развивать творческое воображение и фантазию;
• продолжать развивать интерес к лепке.
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость;
• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла в зимней одежде, образец, картинки по теме «Зима».
Раздаточный материал: пластилин, салфетки, доски, стеки,
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла… (Зима)
Воспитатель: Да, все верно. Назовите приметы зимы. (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы:
1. падает снег с неба, лежит на земле;
2. солнце не греет;
3. небо часто закрыто облаками, тучами;
4. мороз на улице;
5. на деревьях нет листьев;
6. дни короткие, ночи длинные;
7. замерзли почва и водоемы;
8. некоторые животные впадают в спячку.
Воспитатель: А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?(Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы).
Воспитатель: А еще люди греются, бегая или играя в игры.
Подвижная игра «Два Мороза».
Проводятся две параллельные черты. Выбираются два водящих, они располагаются на площадке между этих черт. Остальные дети – в городе, за одной из этих черт. Водящие обращаются к игрокам:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Жители города хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Начинают перебегать из одного города в другой. Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Побеждают те, кто не заморозился.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам пожаловала гостья. (Показывает куколку в зимней одежде).
Воспитатель: Куклу зовут Катя. Как вы думаете, ей холодно было к нам добираться? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему вы так думаете? (Она одета очень тепло).
Воспитатель: Ребята, кукле Кате очень грустно играть на улице одной, ее подружки бояться выходить гулять из-за холода. Мы сможем ей помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: А как мы можем помочь? (Сделать ей подружек).
Воспитатель: Давайте подумаем, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим форму этих частей. Какой формы голова? (Голова круглой формы)
Воспитатель: Какой формы туловище? (Туловище похоже на конус)
Воспитатель: А какой формы руки? (Тонкие цилиндры)
Воспитатель: Что сначала мы будем лепить? (Голову)
Показ воспитателя.
Воспитатель: Кусок белого пластилина мы делим на две части. Берем одну часть и делаем шар. Это голова нашей куклы. Выбираем пластилин для шубки, я возьму розовый. Делим пластилин на две части: большую и маленькую. Берем большую часть от куска пластилина и делаем шубку. Сначала лепим толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (Конус).
Воспитатель: Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит. Берем меньшую часть и лепим две колбаски. Они должны быть одинаковой длины и ширины. Это руки. Затем приставляем их с двух сторон к туловищу и немного надавливаем. Сглаживаем место соединения. Голову присоединяем к туловищу и слегка надавливаем. Берем немного пластилина любого цвета. Скатываем шар и приплющиваем. Это шапка. Соединяем шапку с головой. Скатываем две колбаски, перекручиваем. Присоединяем к голове. Это косы куклы. Скатаем два маленьких шарика – это глазки. Вылепливаем губы. Стекой делаем нос. Куколка готова. Перед началом работы разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили. (Лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («Подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем. («Ловят», приседают)
Три – уроним (Встают, «роняют»)
И … сломаем! (Топают)
Практическая деятельность детей.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.
Когда все дети сделали куколок, устраивается хоровод кукол, во время которого дети сами оценивают свои поделки.
Воспитатель: Кукла Катя говорит вам: «Спасибо».
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Как лепили девочку в зимней шубке? (Ответы детей)
Воспитатель: В какую игру играли? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)