Юлия Федосеева
Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом (оттиск штампом и пуантилизм) «Зайчик в зимней шубке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: зайчик в зимней шубке.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: просмотр обучающего видео «Как готовятся к зиме животные и птицы».
Публикация «Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом (оттиск штампом и пуантилизм) „Зайчик в зимней шубке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Словесный: чтение детской книги автора, Николая Михайловича Рубцова «Про Зайца». Чтение рассказа Ивана Соколова-Микитова
«Зима в лесу".
Ззп: физкультурная минутка: «Зайка».
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто - то зайку напугал,
Зайка – прыг и убежал.
Цель: выполнение рисунка на построение композиции смешанным способом нетрадиционного рисования – оттиск штампом и пуантилизм.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение работать в нетрадиционной технике рисования – отпечатком штампа;
-формировать умение по композиционному построению.
-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения.
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание сюжета и композиции;
-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения;
-развивать умение самостоятельно располагать элемент рисунка на заданном листе бумаги на законах зрительского восприятия;
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Заяц – пугливый, белый, серый, хитрый, трусливый, пугливый, быстрый, длинноухий, дикий.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто, где зимует».
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5 с изображением ёлочки, акварельные краски, кисточки, подставки под кисточки, баночки для воды, салфетки, штампы по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы по рисованию, нужно изготовить штампы.
Для изготовления штампа, нам понадобится небольшой кусочек утеплителя (пеноплекс, нанесём на него рисунок зайца, а затем вырежем заострённым предметом).
Вот так выглядят наши штампы.
Ход занятия:
-Ребята отгадайте загадку.
Стоит дерево райское,
На одном боку цветы расцветают,
На другом - листы опадают.
На третьем - плоды созревают.
На четвёртом - сучья подсыхают. (Времена года)
- Найдите строчки, в которых говорится о времени года «Зима» (ответы детей).
-По каким признакам вы распознали зиму?
- Правильно ребята.
- Вы заметили, что на улице стало прохладно, снег ложится на дома – это означает, что к нам опять пришла Зима. Принесла в котомке вьюги да позёмки, холода и лёд и, конечно, сугроб.
В живой природе все приготовились встретить зиму. Лиственные деревья и кустарники сбросили листья. Исчезли насекомые. Перелётные птицы улетели в тёплые края. Как люди готовятся к наступлению холодов, так же подготовились к зиме и звери, для них это суровое время года с тяжёлыми испытаниями.
-Ребята, кто из Вас может мне сказать, как же проводят Зиму лесные жители? (Ответы детей).
- Верно ребята, звери устраиваются по-разному. Кто-то устраивает себе тёплую спаленку и впадает в спячку, кто-то меняет свою шубу на более тёплую и лакомится приготовленными осенью запасами.
- На сегодняшнем занятии мы с вами будем рисовать животного, а какого именно вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Прыг – скок, трусишка,
хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки,
глаза с косинкой;
Одежда в два цвета:
на зиму и лето. (Заяц)
-Молодцы ребята, правильно отгадали загадку.
Скачет летом в серой шубке,
Зайка, весело играя,
А как только на опушке,
Закружится вьюга злая,
Зайчик в норке шкаф откроет,
Шубку белую достанет,
И тогда мороз не тронет,
И метель не испугает.
Ламм Н.
- Заяц не строит себе зимний домик, потому, что он в спячку не впадает, запасов на зиму он так же не делает. Готовясь к зиме, заяц меняет шубку с серенькой на беленькую. Белый окрас шерсти является для зайца защитной маскировкой на поверхности, покрытой снегом.
-Вот такого зайца в белой шубке, мы с вами и будем сегодня рисовать.
Теперь ребята, я Вам предлагаю пройти за столы, где лежат все необходимые материалы для работы и приступить к рисованию сюжетной картинки «Зайчик в зимней шубке».
Практическая часть:
Ребята, вам необходимо передавать в рисунке внешний вид зайца и снегопад в смешанной технике нетрадиционного рисования – отпечаток штампа и пуантализм.
рисунка на построение композиции смешанным способом нетрадиционного рисования – оттиск штампом и пуантилизм.
Обе техники довольно простые, и я уверенна, что вы с задание справитесь с лёгкостью.
Самостоятельная работа:
Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. Ребята наносят на штамп краску с помощью кисточки.
Дети оставляют отпечатки. Место отпечатка на сюжетной определяют самостоятельно по своему усмотрению.
Аккуратно поднимаем штамп и любуемся результатом.
Дополним нашу композицию снегопадом, используя нетрадиционную технику рисования – пуантилизм.
Вот и готова шубка белая косому, а то серенький, зайчишка на снегу заметен слишком.
Заключительный этап работы над композицией - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя штамп и краски, каждый из вас создал свою сюжетную картинку, на которой изображён зайчик в зимней шубке. У нас с вами получилась целая стая зайцев беляков. Все работы получились красивые по – своему. Зайчик будет доволен своей новой, белой-белой шубке.
- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?
- Что было для вас трудно?
-Ребята, вы очень успешно справились с заданием.
Спасибо Вам ребята. Вы большие молодцы.