МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Елена Груздова
Мастер-класс для родителей «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Используемое оборудование: графин с водой, минеральная газированная вода, стеклянная прозрачная емкость, стеклянные прозрачные стаканы, картон цветной, цветы из белой бумаги, цветной пластилин, игрушечный утенок.

Ход мастер-класса : Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Думаю, что вы найдете для себя что-то новое и поймете, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты и эксперименты с некоторыми материалами.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому

маленькому открытию. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно это и отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.

Период 1,5–3 лет — время активного развития в физической и мыслительной областях. Ребёнок меняется, лучше ориентируется в пространстве и исследует окружающую среду. В его действиях появляется познавательный интерес, который он переносит и в игровую деятельность. Взрослому необходимо использовать эти моменты спонтанной заинтересованности для формирования элементарных исследовательских навыков, показать малышам, что от опытных занятий с простыми предметами можно получить положительные эмоции.

Первая младшая группа детского сада — одна из первых ступеней социализации в жизни ребёнка. К новому место, взаимодействию с воспитателем и одногруппниками нужно привыкнуть, и помогают легче адаптироваться в детском саду увлекательные занятия. Организуя опытно-экспериментальную деятельность младших дошкольников, педагог учитывает возрастные особенности детей:

• На втором году жизни ребёнок овладевает предметной деятельностью. Он наблюдает, как взрослые манипулируют и орудуют вещами (посудой, инструментами, одеждой, мебелью и т. д., и старается использовать их так же, по назначению. Ребёнок соотносит предметы между собой (складывает башенку из кубиков, составляет пирамидку из колец, употребляет как орудия (ест ложкой и вилкой, чертит палочкой на песке).

• Впечатления от исследования окружающей действительности накапливаются и способствуют овладению речью. Дети трёх лет активно разговаривают, понимают обращения и просьбы взрослых, воспринимают не направленные на них высказывания. Речь становится средством активного познания окружающей действительности.

• У трёхлетнего ребёнка появляются новые виды деятельности — игровая и продуктивная. Дети создают первые рисунки и с удовольствием рассказывают, что изображено в их «каракулях».

• С каждым годом внимание становится всё более концентрированным. Но взрослым следует помнить, что без заинтересованности ребёнок не сможет максимально исследовать предмет или явление. В экспериментировании с детьми младшего возраста используются разнообразные приёмы для создания мотивации и формы работы.

• Развивается восприятие предметов. В полтора года ребёнок называет один признак, наиболее ярко характеризующий объект (вода — мокрая, снег — холодный, камень — твёрдый). К трём годам он знает геометрические формы и цвета, может кратко описать свойства предмета (лёд — холодный, твёрдый, прозрачный; песок — сухой, сыпучий).

Развитие психики и мышления в раннем дошкольном возрасте происходит стремительно. Стихийная заинтересованность и спонтанное желание исследовать что-либо должно поощряться воспитателем. Интеллектуальный способности детей в будущем зависят от того, насколько эффективной была организация предметно-пространственной среды, в которой развивались исследовательские навыки.

И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку. А вы потом пригласите своих детей в свою сказку.

Сказка «Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора».

В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утёнок. Его братья и сестры были очень послушными, а он хотел все знать. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он отправился по тропинке.

Неподалеку утёнок увидел небольшое озеро, в нем плавало много загадочных цветов. Солнышко уже начало всходить, когда добравшись до середины озера, утенок увидел, как распускаются прекрасные цветы. Какие это были цветы? (Кувшинки). Почему они распускаются? (Предположения родителей). Давайте проверим.

Опыт № 1

На столах у Вас лежат заготовки кувшинок, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на Ваших глазах лепестки цветов распускаются. Почему это происходит?

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Утёнок, плавая среди кувшинок увидел, что маленькие рыбки тоже радуются восходу солнца. Рыбки то всплывали на поверхность, то ныряли в глубину.

Опыт № 2

В стакан наливается минеральная вода, а затем делаются из пластилина небольшие горошины разного цвета (это разноцветные рыбки). Затем горошины опускают в стакан с минеральной водой. Мы видим, что горошины то тонут,то всплывают. Почему это происходит?

Вывод: Это происходит потому, что пузыри газа выталкивают горошины.

Когда утенок вышел на берег, он увидел на траве капли росы. Это капли лежали и не скатывались.

Опыт № 3

В стакан наливается вода и накрывается картоном. Стакан переворачивается вверх дном. Вода не выливается из стакана. Почему это происходит?

Вывод: Это происходит потому, что вода не дает картону упасть.

Я думаю, что Ваше участие в мастер-классе способствовало повышению Вашего мастерства по данной теме и полученный опыт, надеюсь, будет использоваться Вами в практической работе с детьми.

Спасибо за внимание и участие!

Список используемой литературы:

1. Журнал «Ребенок и детский сад №2 2018г.

2. Журнал «Дошкольное воспитание №9 2018г.

3. Журнал «Здоровье дошкольника №5 2018г.

4. Учебное пособие «Дошкольная педагогика издательство М. : Просвещение,2001г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 23:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Груздова (УИ 238487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД