Оксана Арбагулова
Открытый урок «Детский танец»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги».
Открытый урок
«Детский танец»
для обучающихся 1-х классов ДОП
(предмет «Танец»)
Подготовила:
Арбагулова Оксана Анатольевна,
преподаватель
22.12.2021г.
Юрга
Пояснительная записка
Цель урока : обобщение материала за 1 полугодие, демонстрация ЗУН.
Публикация «Открытый урок „Детский танец“» размещена в разделах
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Исходя из целей урока и программы, предусматривается решение следующих основных задач для детей младшего школьного возраста.
1. Укрепление здоровья:
- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращении, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
-содействовать развитию чувства ритма музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
3. Развитие творческих способностей занимающихся:
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять танцевальные навыки.
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощения творчества в движениях
Соединение музыки, движений формирует танцевальные навыки, развивает координацию, пространственную ориентацию в зале детей.
Урок выстроен с учетом возрастных особенностей детей.
Методы: практический, наглядный.
Оборудование: магнитофон, флэш-карта с музыкальным материалом.
Ход урока
I. Организационный момент
- вход детей в зал.
Дети входят в зал под музыку из балета «Щелкунчик», в которой чередуются две музыкальные темы, поэтому дети меняют основные шаги – п/п на марш и наоборот. Построение в одну, две и четыре линии, проходящие рисунки - полукруг). В линиях исполняются повороты налево, направо, марш на месте.
- поклон
II. Основная часть
1. Упражнения на середине зала:
1) И. п. 6 позиция ног, руки на поясе.
1 порт дэ бра руками (народное, затем по одной руке
2) Relev (релеве) по 6 позиции ног, руки на поясе:
4 штуки на 2 такта,1 подъем на 8 тактов.
3) Plie (плие) по 6 позиции.
4) Battement Tendu (батман тандю) - крестом по 4 раза.
5) Музыкально-ритмическая комбинация: хлопки, перетоп.
2. Allegro (аллегро) :
1) Saute (соте)
2) Saute в комбинации с хлопком и поворотами вправо, влево.
3) Прыжок с двух ног на две на координацию.
4) Прыжок с выносом ноги в сторону на пятку.
Медленно, в темпе музыки.
3. Гавот в парах с элементами ритмики.
4. Танец-разминка :
Музыкальное сопровождение – песня гр. «Карусель» «Заводная обезьянка»
Маршем (руки на поясе) перестраиваемся в круг - 16 т.
Ходьба на п/п (руки подняты вверх) - 8т.
Ходьба на пятках - (руки в сторону) - 8т.
Бег с захлестом – (руки на поясе)-16т.
Бег jet (жете) вперед - (руки на поясе) - 8т.
Бег jet назад – (руки на поясе)-8т.
Поворот корпуса в круг, в Demi-pli (дэми плие) перемещение по кругу галопом (руки подняты вверх - дети изображают обезьянку) - 16т.
Остановились, на месте перенос корпуса с ноги на ногу, руки совершают тоже в противоход - 4т.
И. п. 6 позиция ног. На месте - 4 Saute (руки по очереди в прыжке «рвут бананы») - 4т.
И. п. 2 позиция ног, Demi-pli, на месте (хлопают руками перед собой) - 4т.
И. п. 6 позиция ног- 8 Saute (руки по очереди поднимаются вверх) - 4т.
Поворот по ходу движения и подскоками перемещаются по кругу (руки произвольные) - 16т.
Лицом в круг галоп (руки на поясе) - 8т.
Галоп (руки во 2 позиции) - 8т.
Наклон корпуса вперед - «закончился завод батарейки»
5. Танец Бал :
И. п. - Дети стоят в общем большом круге. На вступление поднимают корпус и опускают руки в заниженную 2 позицию (мальчики кладут руки сзади на поясницу, поворачиваться направо.
Весь танец круговой.
Тройным шагом с притопом идут по кругу 4 такта,
1 такт этим же шагом все идут в круг, тем самым его сужая.
1 такт из круга спиной на п/п, расширяя круг- эта комбинация повторяется 2 раза.
2 такта дети делаю по 1 шагу направо и налево, поворачивая голову в сторону шага.
2 такта - 2 шага вправо (с выносом левой ноги на пятку, 2 шага влево с выносом правой ноги на пятку.
1 такт – поворот вокруг себя на п/п направо.
1 такт поворот на п/п налево.
1 такт –поклон Книксен вправо.
1 такт –поклон Книксен влево.
6. Галоп по кругу:
16 тактов галоп лицом в круг, далее исполняется галоп в повороте (на 2 такта, на 1 такт) с продвижением по кругу. Перестроение в колонны.
7. Кросс:
Развивающие упражнения и танцевальные элементы дети исполняют в парах.
1) «Мячики» - прыжки в глубоком плие на п/п.
2) «Гусеница»- перемещение по полу на руках.
3) «Флажок» - шаг с фиксацией ноги на Passe (пассэ, опорная нога п/п.
4) Галоп
5) «Колесо».
6) «Флажок на руках» - стойка на руках - вес тела переносится на руки, а ноги фиксируются в воздухе.
8. Танец «Радужные кляксы»
III. Заключительная часть
- Поклон
- Выход из зала