Варвара Красильникова
Логопедическая консультация «Дети с нарушением речи и блок — флейта»
▼ Скачать + Заказать документы
В целом заголовок статьи может вызвать непонимание. Кто – то может подумать, причем тут блок - флейта и дети, у которых логопедические нарушения. Но хочу вас заверить связи тут более ли чем достаточно чем, кажется на первый взгляд. В современном мире у каждого второго ребенка нарушение речи. Причин для этого достаточно это может быть внутриутробные и родовые травмы, сильный испуг, стресс, неврологические расстройства, наследственность и м. н. д. Давайте отойдем, сейчас вопрос не в причинах нарушения речи, а, наоборот, в их коррекции. Хочу вас сегодня познакомить с удивительным тандемом как логопедия и блок - флейта. Тандем действительно удивительный, а результат может быть фантастически впечатляющим.
Публикация «Логопедическая консультация „Дети с нарушением речи и блок — флейта“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Блок - флейта – продольная флейта со свистковым устройством. Имеет семь игровых отверстий на лицевой стороне и одно на тыльной. То есть чтобы – бы заиграл этот инструмент чарующими звуками, здесь понадобится приложить немало усилий. При игре на блок - флейте активно работают легкие, губной аппарат, напрягаются определенные мышцы лица и тела, работают пальцы рук. Чтобы добиться успехов в обучении на игре в блок - флейте педагогу необходимо правильно поставить постановку губного аппарата и исполнительского дыхания. А как мы знаем, важной частью речи является дыхание. У большинства детей, которым требуется коррекционная работа, именно нарушена работа артикуляционного аппарата и дыхательного процесса. То есть если учитель – логопед и педагог по музыке будут вести совместную работу по коррекции и развитию речи детей, то конечный результат, которому все стремятся, значительно приблизит к точке. Обучение игры на блок - флейте помогает в логопедической работе по следующим направлениям: 1. Управление мышц органов артикуляционного аппарата (губ, щек, языка).
2. Формирование правильного речевого дыхания (быстрого носового вдоха и долгого выдоха через рот в губы – трубочку. Речь становится умеренной, плавной и выразительной. 3. Развитие музыкального слуха способствует формированию фонематического слуха. 4. Играя на флейте, ребенок развивает мелкую моторику рук. 5. Благотворное влияние звуков флейты на нервную систему способствует коррекции гиперактивности. Как пишут многие исследователи, флейта положительно воздействует на кору головного мозга и нервную систему, по причине биорезонансной сочетаемости. Так – же она хорошо очищает бронхи – легочную систему. Во время игры на флейте особенно активно работает две системы организма дыхательная и центральная нервная система.
Таким образом, хотела бы подытожить, что благотворное влияние обучение игры на блок - флейте на становление и развитие различных систем организма целесообразно использовать в логопедической работе с детьми по коррекции недостатков речевого развития.