Екатерина Пачина
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дерево здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД художественно эстетическому развитию рисование «Дерево здоровья» в средней группе
Цель: Формировать знания о здоровом образе жизни. Развивать умение создавать изображения самостоятельно.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять знания о важности для здоровья занятий спортом.
-Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня.
-Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Дерево здоровья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами.
-Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться.
- Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа: игра «Режим дня», «Овощи и фрукты», чтение художественной литературы, пословицы и поговорки, отгадывание загадок о сохранении здоровья, раскраски, рассматривание сюжетных картинок по теме.
Материалы и оборудование:
Нарисованное на ватмане большое дерево, заготовки вырезанных яблок для рисования, заготовки вырезанных яблок с раскрасками, сюжетные картинки спортсменов, игра «Полезные и вредные продукты», сюжетные картинки с полезными продуктами и витаминами (яблоко, апельсин, сок, чипсы, сухарики т. д., картинки для игры «Режим дня», предметы гигиены (мыло, расческа, туалетная бумага, зубная щетка, паста, носовой платок); ноутбук, экран.
Ход НОД:
Игровая мотивация:
Воспитатель просит подсказать Степашке, что делать, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель. Ребята, почему у нас Степашка сегодня такой грустный? Давайте спросим его, почему он грустный? Степашка сказал, что он заболел. Ребята скажите, а когда человек болеет, он, что не может делать? (Ответы детей).
Степашка просит узнать у вас, что вы делаете, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей).
Воспитатель: Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Воспитатель: Я подумала и решила подарить, Степашке «Дерево Здоровья». Воспитатель прикрепляет на доску нарисованное дерево. Но на нем, как вы видите, ничего нет. Я предлагаю повесить на наше дерево полезные советы в виде яблок. Для этого вам нужно нарисовать рисунки, с изображением, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Кто затрудняется в выборе рисунков, у меня на столе есть яблоки уже с нарисованными картинками. Но вам нужно выбрать правильное яблоко! Но сначала мы вспомним,что же нужно, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А какие вы знаете полезные продукты? Какие вы знаете витамины? Давайте Степашке посоветуем питаться только полезными продуктами и витаминами. Поговорка «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается».
Игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом? (Ответы детей). Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, делаем зарядку после сна, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде, плаваем и т. д.
Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены, и каких предметов у них не хватает? (Презентация на экране)
(Ответы детей). Лыжник- лыжи, фигуристка- коньки, велосипедист- велосипед, хоккеист- клюшка и т. д.
Воспитатель: Ребята, а у нас есть веселая разминка. (на телевизоре).
Воспитатель: РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня? Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята я вам покажу картинки, на которых изображено разное время суток, а вы определите, что дети делают на картинке и определите, какое это время суток. Игра «Режим дня»
Воспитатель. Следующий совет нужно угадать с помощью загадок.
Загадки:
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое-скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода-
На грязной, немытой шее
У вас жили бы гадкие змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом невымытом ухе
Засели бы злые лягухи,
И если б вы, бедные, плакали,
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая беда
Была бы, когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое-скорей догадайтесь. (Кусок мыла)
По утрам и вечерам
Чистит-чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (зубная щетка)
Без неё в хозяйстве трудно,
Некомфортно, неуютно.
Эта вещь нужна тебе,
И даже папе с мамой.
И не нуждается она
Ни в какой рекламе.
Такая неприметная, … (Бумага туалетная)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою-
Что это такое? (Полотенце)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит-
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут. (Носовой платочек).
Воспитатель: Правильно. А все вместе это будет ГИГИЕНА.
Воспитатель: ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка? (Ответы детей). Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.
Воспитатель. Ребята поиграем в игру «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». Воспитатель: ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться (Ответы детей) Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.
Воспитатель: Ну а сейчас мы приступаем к рисованию наших полезных яблок. У вас на столах лежат кисти и краски.