Анна Шевко
Конспект занятия по конструированию из бумаги и картонной втулки «Весеннее дерево» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения использовать способы конструирования весеннего дерева по образцу из бумаги и дополнительного материала, развивать конструктивные и творческие способности, воспитывать устойчивый интерес к созданию поделок.
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме, схема «Строение дерева (куста)», дидактическая игра «Хвойные и лиственные», «Какого дерева не стало?», готовый образец работы; по количеству детей: поднос, ножницы, кисть, розетка с клеем, тряпочка, шаблон кроны дерева для вырезания из белого картона, картонная втулка, полоски цветной зеленой бумаги.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги и картонной втулки „Весеннее дерево“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Втулка от туалетной бумаги
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Поделки из втулок
- Цветущие деревья. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Предварительная работа: рассматривание альбомов различных видов деревьев, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа «Деревья – наши друзья», «Польза деревьев», наблюдение за деревьями весной.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя! (Имитационные действия в соответствии с текстом.)
II этап – основной
Беседа о деревьях (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, сегодня мы с вами поговорим о деревьях. Какие изменения весной происходят с деревьями? (Ответы детей.) Какую пользу приносят деревья человеку? (Ответы детей.) Что есть у дерева? (Ответы детей.) Чем отличается дерево от кустарника? (Ответы детей.) Какие деревья вы знаете? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Какого дерева не стало?» (подгрупповая форма работы)
Цель: формирование умения различать и называть названия деревьев.
Игровая ситуация «Хвойные и лиственные» (фронтальная форма работы)
Цель: закрепление умения различать деревья.
Показ способов выполнения работы
Пальчиковая игра «Деревья» (фронтальная форма работы)
Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие мелкой моторики рук.
Всем в лесу на удивленье, (Трут ладони друг о друга.)
Разные растут деревья: (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Вот уперлась в небеса,
Вся смолистая сосна. (Соединяют локти, раскрывают ладони.)
Распустила ветви-косы, («Фонарики» с движением сверху вниз.)
Белоствольная береза.
Как во полюшке былинка, (Показывают указательный палец, остальные в кулаке.)
Тонкая растет осинка.
Дуб раскинул свои ветви, (Поднимают руки вверх, пальцы растопырены.)
И не страшен ему ветер.
Липа цветом зацвела, (Пальцы рук соединяют в щепотку.)
Пчелок в гости позвала. (Круговые вращения указательным пальцем.)
Ель иголки распушила, (Руки в стороны вниз, пальцы растопырены.)
И грибочки все закрыла. (Поднимают указательный палец вверх, ладонь кладут сверху.)
Шелестят листвой деревья, (Трут ладони друг о друга.)
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили, (Стряхивают ладони.)
Птичек в гости к себе ждут. (Соединяют большие пальцы рук, ладони в стороны.)
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Красивые получились работы! Что для вас сегодня на занятии было интересным? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ