Татьяна Джигунова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». 8 Марта
▼ Скачать
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом.
2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме и её делам, желание помогать ей.
3. Развивать интерес к своей маме, мышление, речь, готовность порадовать другого.
4. Учить детей выполнять шаг на всей ступне с легким пристукиванием на каждом шаге.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мамы всякие нужны, мамы всякие важны“, 8 Марта» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
5. Приучать детей энергично отталкиваться от пола, правильно приземляться во время прыжков
6. Упражнять детей в четкой дикции, формировать правильное голосообразование.
7. Правильно передавать мелодию песни.
8. Отчетливо произносить слова песни.
9. Продолжать развивать творческие способности
10. Правильно передавать ритмический рисунок прибаутки
11. Самостоятельно исполнять пляску, двигаться легко, ритмично
12. Учить детей четко заканчивать движение со звучанием музыкальной фразы.
Содержание занятия :
1. Упражнение: «Шаг с притопом» р. н. м., «Легкие прыжки» Шитте
2. Дидактическая игра «На что похожа ваша мама?»
3. Пение: «Мамина песенка Парцхаладзе, «Нежная песенка» Вихаревой
4. Песенное творчество «Сочини колыбельную маме»
5. Игра на музыкальных инструментах «Сорока – сорока» р. н. п.
6. Дидактическая игра: «Мамина профессия»
7.«Танец с ложками» р. н. м..
8. Игра «Кто скорее» Ломовой
9. Поделка из бумаги «Цветок»
Материал: рамка (для картинки, элементы картины, клей, ножницы, тарелки, готовые «листья» по количеству детей, портреты мам, нарисованные детьми, иллюстрации матерей с детьми, колокольчик, кубики и кирпичики, мольберты, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Дети входят в зал шагом с притопом.
Упражнение: «Шаг с притопом» р. н. м., «Легкие прыжки» Шитте
Дети выполняют прыжки вокруг себя, и продвижением вперед.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в маленькую картинную галерею. Здесь собраны портреты женщин. Обратите внимание:
У этих женщин разные всё лица: К ним надо приглядеться не спеша,
И тогда вам может вдруг открыться этих женщин светлая душа.
- Может быть, вы кого-то из этих женщин узнали? (Свою маму).
- Как вы считаете, что за женщины изображены на других портретах? (Тоже мамы).
- Как вы догадались, что на других портретах изображены тоже мамы, ведь вы их не знаете? (Лицо как у мамы : доброе, нежное, весёлое, ласковое, счастливое, заботливое, милое. Взгляд как у мамы. Смотрит как мама: ласково, с любовью, нежно, заботливо.)
Вы всё правильно увидели и поняли.
Мы видим здесь не просто женщин. Это мамы. Они заботливы, нежны.
Сердцем мамы всегда рядом с нами. Мама - защитит нас от беды.
М. р: Сегодня мы с вами вспомним всё, что знаем о маме, чтобы понять, почему она так нужна и важна в жизни каждого человека.
Воспитатель: «Мама, мамочка…» Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого дорого, близкого человека.
Мама – это слово тайна, слово нежности, любви, добра.
Мамина улыбка, руки, слово дарят много радости, тепла.
Я предлагаю вам подумать и сказать, на что же похожа ваша мама. А я ваши слова буду прикреплять в рамочку.
Дидактическая игра «На что похожа ваша мама?»
Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась картина окружающей нас красоты, и теплоты и нежности, которую дарит нам мама.
М. р: Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, поёт нам свои песни, оберегает нас. Доброе слово о мамах не даром молвится.
Давайте вспомним песни о маме и споем.
Пение: «Мамина песенка Парцхаладзе, «Нежная песенка» Вихаревой
М. р: У меня есть волшебный колокольчик, Когда говорят красивые и добрые слова о маме, он весело звенит. Хотите послушать, как он звенит? Тогда похвалите свою мамочку. (отв)
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, даже в зале стало светлее от ваших красивых слов. Наши мамы эти слова, конечно, заслужили. Заслужили наши мамы, чтобы мы им спели свою колыбельную песню.
Песенное творчество «Сочини колыбельную маме»
Игра на музыкальных инструментах «Сорока – сорока» р. н. п.
Дети исполняют прибаутку, выкладывают на фланелеграфе ее ритмический рисунок. Играют прибаутку на бубне, коробочке, трещетках.
Воспитатель: Говорят у мамы руки не простые. Говорят у мамы руки золотые. Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Мамы руки глажу, золота не вижу.
Почему в стихотворении говорится, что у мамы руки золотые?
Мамы трудятся не только дома, но и на работе.
Расскажите о своих мамах, где они работают и кем?
Дидактическая игра: «Мамина профессия»
- Да, мамы у нас трудолюбивые. А вы им помогаете?
- Очень важно, чтобы вы были настоящими помощниками для своих мам. А мамы с вами играют, танцуют?
«Танец с ложками» р. н. м..
Пляску исполняют под аудиозапись, в исполнении оркестра русских народных инструментов.
Игра «Кто скорее» Ломовой
Игру провести полностью, проверить качество усвоения.
Воспитатель: Хотите, я расскажу одну тайну? Все мамы на свете очень, очень любят цветы. Я предлагаю вам сделать для своих мам прекрасный цветок, А так как все мамы разные и вы разные, то и цветы у нас будут очень разные.
Поделка из бумаги «Цветок»
М. р: Свой цветок от всего сердца, с любовью подарите своей маме. И вы увидите, как от её улыбки станет ещё светлее. (Под спокойную музыку дети выходят из зала)