Надежда Минаева
Конспект открытого занятия «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья в снегу»
Подготовила воспитатель: Минаева Н. В.
Цель: Обогащение представлений детей о зимней природе посредством живописи с использованием техники нетрадиционного рисования и поэзии.
Задачи:
Образовательная:
-учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм (рисование ватными палочками, рисование мятой бумагой).
Публикация «Конспект открытого занятия „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года.
Развивающая:
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.
Воспитательная:
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию : бумага голубого цвета, емкости с разведенной пеной для бритья и клеем ПВА, небольшой кусок поролона или губки, мятая бумага, целлофановые пакеты, влажная салфетка для рук,
Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.
ИКТ: компьютер, проектор, экран, ЭОР (презентация к занятию).
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Ход открытого занятия:
Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычный день, к нам пришло много гостей- поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь им. Дети, хочу пожелать вам хорошего настроения и приятного дня. А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина
«Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов
Педагог: О чём стихотворение?
Дети: О зиме?
Педагог: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. А вы хотите, чтобы к нам в группу вошла волшебница зимняя, самая настоящая!
Дети: Да.
Под музыку Педагог превращается в волшебницу-зиму. Надевает диадему, берет волшебную палочку.
Волшебница-зима: Здравствуйте, дети. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.
Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима».
Волшебница-Зима: посмотрите, вы, прилетели в картинную галерею. О чём эти картины, какое время года изображено?
Дети: Изображена зима.
Волшебница-Зима: Как вы догадались?
Ответы детей.
Волшебница-Зима: Спасибо ребята, а за то, что вы меня так гостеприимно встретили, я на целый день превращаю вас в волшебников в своих помощников.
Волшебница-Зима: Ой, ребята смотрите на дорожке лежит письмо, давайте посмотрим, что в нем?
«Дорогие ребята мы - жители сказочного города, просим вас помочь нам. Посмотрите, на улице почти нет снега зима малоснежная и деревьям очень холодно, они могут погибнуть без снежного одеяла. Пожалуйста, помогите нам!»
ЖИТЕЛИ СКАЗОЧНОГО ГОРОДКА.
Ребята вот с такой просьбой обратились к нам жители сказочного города.
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом).
Педагог: Вы готовы? Ответы детей.
Ребята, я вспомнила, мы же вчера рисовали деревья, вот они. Что мы можем с ними сделать? (Укрыть их снегом).
Ребята поскольку деревья из сказочного города то и рисовать снег будем необычно. Ним не понадобиться сегодня кисть для рисования, пользоваться мы будем ватными палочками и смятой бумагой, подумайте кому чем удобней. Посмотрите, как будем выполнять работу. (воспитатель показывает алгоритм работы).
1. Берем в руки смятую бумагу, обмакиваем ее в нашу волшебную краску, берем в правую руку.
2. Краска осталась на бумаге.
3. Теперь бумагу, прикладываем к нижней части листа и отрываем, видите остается отпечаток тем самым, рисуем сугроб под деревом.
Ну а прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Снег пушистый лег на ветки
Побежали во двор дети.
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Рефлексия.
- Как вы думаете, как сейчас себя чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)
Подведение итогов.
-Посмотрите, какие прекрасные рисунки у нас получились. Жители волшебного города говорят всем большое спасибо за помощь. Оставим наши рисунки, они подсохнут и жители волшебного города заберут к себе в страну, где они превратятся в настоящие деревья с настоящим снегом. Горожане приготовили для вас подарки, теперь вы настоящие волшебники.
Спасибо большое за работу.