Татьяна Редькина
Конспект занятия «Деревья в лесу»
Конспект занятия «Деревья в лесу»
Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;
- развить интерес к творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: Альбом, акварельные краски, трубочки для коктейля, стаканчики для трубочек, бумажные салфетки.
Публикация «Конспект занятия „Деревья в лесу“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Ход занятия:
Прослушивание песни из к/ф "Незнайка с нашего двора"
- Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
- Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а поможет нам в этом обыкновенная палочка для коктейля. Я вам предлагаю с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в лес, в котором растут очень красивые деревья.
- Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?.
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
Отгадывание загадок.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. Елка
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. Береза.
Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит. Осина.
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это…. Клен.
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это… Дуб.
Игра «Чего не хватает»
Специалист показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, специалист убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.
Упражнение «Покажи и назови части дерева».
Специалист показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)
- Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Но, прежде, чем приступать к рисованию дерева, нужно сделать фон. Сделаем его способом растягивания тона. Деревья мы будем рисовать с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.
- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
(Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно).
Самостоятельная деятельность детей.
Специалист объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.
- Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!