Оксана Митрофанова
Конспект занятия по аппликации «Птички на снегу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений по выполнению аппликации из цветной бумаги.
Программное содержание:
• учить правилам работы с ножницами;
• обобщить знания детей по теме «Зимующие птицы»;
• развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн;
• воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности;
• воспитывать уважение и бережное отношение к природе;
• коррекция общей и мелкой моторики.
Оборудование и материалы:
• ножницы;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Птички на снегу“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
• лист белой бумаги20 на 15см (на каждогоребенка)
• заготовка птицы на каждого ребенка (серый, прямоугольник (красный)3на5см, крыло (серый, хвост (черный); глазки и клюв;
• клей, салфетки;
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Посмотрите на эти картинки, какое время года здесь изображено.
-Как вы догадались?
-Каких зимующих птиц вы ведёте? (сорока., воробьи, галка, ворона) Какой звук издает эта птичка (воробей-чирикает,ворона-каркает, сорока-стрекочет, синица и снегирь -свистят)
-Почему они называются зимующие?
Они проводят всю зиму около жилья человека, их можно назвать «пернатыми соседями»
-Холодно и голодно птичкам зимой. Люди заботятся о них. Как?
Даже в сильный мороз птичка не замерзнет, если будет сыта.
Чем угощают люди своих пернатых соседей?
-Давайте поиграем в стайку веселых и дружных птичек
Подвижная игра «Стайка, полетай-ка!» - (поклюй,
приседай. полетай)
-Последнее действие «Склевали птички все ягодки. Нет больше ягод.
Стайка-отдыхай!» (указать на стульчики)
II. Основная часть.
Чернокрылый. Красногрудый,
И зимой найдет приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут!
Давайте рассмотрим нашу птичку.
-Какого цвета тело нашей птички?
-Грудка? Если у птички красная грудка, как её можно назвать (красногрудой, а если была бы белой, желтой.
-Какой формы глазки?какого цвета крылышки?
-Посмотрите на подносы с заготовками.
Давайте возьмем заготовку красного цвета.
- Как вы думаете, что из неё можно сделать (грудку)
-Какой она формы у снегиря?
-Какой инструмент поможет нам превратить прямоугольник в овал?
-Какие правила обращения с ножницами?
Начнем свою работу.
Взяли ножницы в правую руку,красную заготовку в левую, срезаем. закругляя уголки- готовим грудку для птицы.
Еще нам потребуются ножницы,
чтобы сделать птичке хвостик.
Сложили черную заготовку пополам и срезаем уголок вот так.
Теперь соберем нашу птичку.
Хвостик мы приклеим самым последним.
Не забудем приклеить глазки и клюв и крыло.
По мере выполнения задания воспитатель помогает, показывая удачно выполняемые работы.
III. Итог.
Как хорошо, что у птички появилось много таких замечательных друзей.