Елизавета Богданова
Конспект НОД «Деревья в осеннем парке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД организованной в старшей группе
1. Тема: «Деревья в нашем парке»
Публикация «Конспект НОД „Деревья в осеннем парке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
2. Цель: обобщить и систематизировать получение знания по экологии и ИЗО. Развивать внимание, воображение, память, логическое мышление.
3. Задачи:
- совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения;
- учить рисовать лиственные деревья;
- развивать цветовидение.
4. Материалы, оборудование: листы бумаги белого цвета, чистые опавшие листья, гуашевые краски, кисточки разного размера, баночки с водой, матерчатые или бумажные салфетки, репродукция картин В. Поленов, И. Остроухов.
5. План НОД
1. Организационный этап: создание доброжелательной атмосферы. Воспитатель: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
(И. Бунин)
Воспитатель: Красивый стих я сейчас вам рассказала? А про что это стихотворение?
- про Осень.
Воспитатель: да, про красивую золотую осень.
Воспитатель выставляет на мольберт несколько пейзажей разных художников.
Осень восхищала не только поэтов, но и художников. Многие известные художники, такие как Шишкин, Левитан, Васнецов Васильев, любили рисовать осеннюю природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью и любовью, нарисовав красивые картинны. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может посмотреть их. Давайте рассмотрим несколько из этих картин.
2. Основной этап:
2.1. Введение в ситуацию.
Ребята расскажите, что изображено на картинах?
Какое время суток изображено на картине? А что вам об этом подсказало?
Какое настроение у вас появляться, когда вы смотрите на картины?
А похожи картинные? Чем они различаться?
Воспитатель: правильно, картинные различаться яркостью цветов, на одной картине больше красных, жёлтых, оранжевых пятен, а на второй больше охры, серого, коричневого, грязно оранжевого. Действительно осень на картинах, как и в жизни может быть яркой, красивой, сказочной, а может быть грустной, тусклой и скучной.
2.2. Введение нового материала
Воспитатель: А ведь красками играет не только художник при создании картин, но и сама природа. Сейчас подходите к моему столу, мы это проверим.
Дети подходят к столу воспитателя на котором разложены разные опавшие листья (красные, жёлтые, зеленые, дубовые, берёзовые, листья с рябины, ясеня и др.) .
Воспитатель: Давайте рассмотрим лист клёна, посмотрите сколько цветов в нем использовано. Если его не рассматривать он кажется жёлтым, но если посмотреть поближе и получше, то мы с вами увидим, как природа смешала зелёный и желтый цвет, присмотритесь она даже немного оранжевых пятен оставила. Рассмотрим другой кленовый листик, сморите листики и по размеру одинаковые и формы одной, с одного дерева, но что же в них разного?
Дети – он другого цвета.
Воспитатель: Катя, рассмотри этот лист и скажи пожалуйста, какими красками природа раскрасила его.
Дети – тут красный цвет, жёлтый, оранжевый и даже немного зеленого.
Воспитатель: правильно, как необычно природа придумала. А ведь если не рассматривать лист он кажется обычного красного цвета.
2.3. Введение нового материала (продолжение)
Воспитатель: ну а нам пора приступать к картинам. Выбирайте себе листочки какие вам нравиться и садитесь за столы.
Воспитатель: сейчас мы нарисуем с вами осеннюю рощу. Но очень необычным способом. Для начала мы подготовим с вами фон, нужно нарисовать небо и красивую осеннюю землю.
Воспитал следит что бы дети аккуратно рисовали фон, с каждым разговаривает о том, что фон не должен быть тяжёлым, хмурым и с большими разводами.
Воспитатель: хорошо получилось у вас. Пока вы рисовали я тоже нарисовала фоне для картины. А теперь самое интересное, берём наш листик и поворачиваем к себе ребристой стороной. Ребристую сторону аккуратно закрашиваем краской, только помните, что мы не красим с вами весь лист одним цветом, мы ставим несколько мазков разной краски, как рисуют наши художники.
Воспитатель проверяет правильность выполнения, индивидуально обсуждает с детьми цвета, которые можно взять, чтобы картина смотрелась более живописнее.
3. Закрепление материала
Воспитатель: как же у вас красиво получилось, действительно как у знаменитых художников. Картины таких художников храниться в картинных галереях на выставках. Давайте и мы с вами сделаем выставку, что бы все могли посмотреть на наши картины.