Татьяна Кривоногова
НОД по изодеятельности «Деревья в Осеннем убранстве» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа осеннего дерева в условиях свободного экспериментирования с акварельными красками в технике рисования «по-мокрому» листу бумаги.
Задачи:
Воспитательные
- воспитывать у детей стремление к достижению результата;
- воспитывать усидчивость и умение слушать
Образовательные
- обогатить и расширить знания и представления детей об осени;
- создать условия для легкого восприятия новой информации;
- формировать у детей навыки работы в технике рисования «по-мокрому».
Публикация «НОД по изодеятельности „Деревья в Осеннем убранстве“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивающие
- развивать умение разнонаправленно работать кистью: отрывистыми примакивающими, неотрывными движениями;
- способствовать развитию у детей образного мышления;
- развивать коммуникативные умения, делать выбор действий, исходя из интересов;
- развивать эмоционально-чувственную сферу;
- развивать творческие способности детей;
Материалы и оборудование: Для детей: лист бумаги формата А5, акварельные краски, кисти №6 и №3, банка с водой, салфетки. Для педагога: фонограмма классической музыки (П. Чайковского «Времена года», Клод Дебюсси «Мелодия осени»); репродукция картины (И. И. Левитан «Золотая осень», предварительный рисунок, акварельные краски, банка с водой, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
- наблюдение за осенней природой во время прогулки;
- словарная работа: репродукция, пейзаж, ранняя и поздняя осень, рисование «по-мокрому»;
- рассматривание репродукций, изображающих осенние пейзажи;
- чтение стихотворений об осени;
- прослушивание музыкальных произведений на тему осени.
Методы и приемы:
- наглядный метод: показ нанесения воды на лист бумаги, нанесение цветовых пятен для формирования композиции;
- словесный метод: беседа, рассматривание и анализ, художественное слово, прослушивание музыкального произведения;
- практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, нетрадиционные техники рисования.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Применяемые технологии: технология ТРИЗ, личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая, художественно-творческого развития.
Ход занятия:
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, садятся на стулья полукругом.
- Здравствуйте, ребята! сегодня у нас в группе гости. Давайте с ними тоже поздороваемся.
Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и добрые. Покажем всем, какие вы радостные?
Солнышко проснулось и потянуло лучики (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает во все стороны, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали еще добрее, радостнее.
- Ребята, понравилась Вам музыка, которая сейчас звучит?
Это фрагмент музыки П. Чайковского «Времена года». А какое это время года, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?
А что изменяется в природе с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень?
Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила Природу:
У берёзок, у сестричек -
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине украшенье -
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.
Осень - очень красивое время года. Композиторы сочиняют осенние мелодии, поэты - стихи, а художники пишут картины. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень».
Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:
- Какое время года изображено на картине?
- Как мы поняли, что это осень?
- Какими красками написана картина?
- Какое настроение у картины?
- Как называются картины, на которых нарисована природа? (Пейзажи).
- Да, это пейзаж – это особые картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес, речку, поле.
- Ребята, а хотели бы вы прогуляться в осенний парк? Тогда вставайте на ножки и зашагаем по дорожке.
Физминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
- Ребята, красавица осень подарила нам волшебные кисточки и краски, такие же, как у неё самой, чтобы каждый из вас смог украсить деревья в яркие осенние наряды. Хотите стать настоящими художниками и нарисовать удивительный осенний пейзаж? Тогда сначала посмотрите, пожалуйста, как это делаю я.
Демонстрация этапов практической деятельности. Приглашение за стол.
Прежде чем приступить к работе давайте мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Листики»
(массируем каждый пальчик)
1,2,3,4,5 - будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
( показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).
- Смачиваю лист водой, для этого мы взяли большую кисть и плавными движениями прошлись мокрой кистью по всему листу. Сегодня рисуем «по-мокрому», по влажному листу бумаги.
- Разбужу краски, добавив в необходимые цвета (желтый, оранжевый, красный, синий, коричневый) по капле воды;
- По влажному листу большой кистью легкими движениями расставляю цветовые пятна. Набираю на кисть нужную краску и по подсохшему слою примакивающими движениями кисти, прорисовываю сначала кроны деревьев. Краску сначала беру желтую. Желтый цвет веселый и прелестный, он, как солнечный зайчик, легко и свободно, шаловливо скачет по листу бумаги. Затем к нему в гости идет красно-желтый, мы знаем его как оранжевый. Он кажется более мощным и красивым, он еще задористей. Далее приходит красный. Этот цвет всегда создает впечатление серьезности и великолепия. И вот наша крона запылала теплыми осенними красками. А сейчас мы её успокоим холодным синим цветом. Холодная синь неба строгая, спокойная, тихая. Мы раскрываем синим цветом небо, все пространство листа вокруг кроны. И вот чудеса: там, где шалун желтый подружился с синим появилась зелень. А там, где зеленый подружился с красным цветом появился коричневый. Краски любят общаться, они разговаривают друг с другом, спорят, договариваются и успокаиваются.
- Теперь нам нужно немного подождать пока наши работы подсохнут, поэтому мы можем немного размяться. Предлагаю поиграть и превратиться в деревья.
Физ. минутка
Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревце. Ветер тише, тише, тише. Деревце все выше, выше.
- Хорошо. Давайте вернёмся на свои места в художественную мастерскую. Наши работы подсохли, и мы можем нанести последние завершающие штрихи, берем самую тонкую кисть и уже с небольшим количеством воды набираем на нее краску, завершаем работу прорисовкой стволов и веток деревьев. Пишем ствол снизу вверх. Тонкие веточки тоже тянутся вверх. Неровные, прерывистые, где-то они спрятались за листья. Так на листе бумаги появилось осеннее дерево.
- На этом наше путешествие в волшебный осенний парк подходит к концу, давайте вспомним, чему же мы сегодня научились и что нового узнали, ответьте на мои вопросы, пожалуйста:
- Как называются картины, на которых изображают природу?
- В какой необычной технике мы изображали осень?
- Вам понравилось рисовать в технике «по-мокрому»?
- А что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- А что было трудно?
- Ребята, вы все молодцы, внимательно слушали и выполняли задания, спасибо вам, до свидания!