Папки-передвижки

Конспект «День здоровья» для старшего возраста

Загидуллина Виктория
Конспект «День здоровья» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Вызвать у детей радостное, бодрое настроение.

Систематизировать знания о том, как заботиться о своем здоровье.

Формировать навыки диалогической и монологической речи.

Развивать способы двигательной деятельности.

Познакомить с приемами складывания бумаги, развивать мелкую моторику.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Утро. Детей встречает доктор Тигруля (перчаточная кукла)

Публикация «Конспект „День здоровья“ для старшего возраста» размещена в разделах

1. Наблюдение за настроением детей.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других детей и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

2. Беседа «Кто такой здоровый человек

Цель: уточнить знания детей о здоровом образе жизни (режим дня, питание, прогулки, сон, гимнастика).

Ребята, кто такой здоровый человек? (Это сильный, красивый, умный, энергичный, радостный, счастливый, активный, живой, веселый, жизнерадостный).

Правильно, здоровье – это сила, красота, ум, это когда все получается.

А как можно сказать о больном человеке? (Слабый, вялый, грустный, плаксивый, угрюмый).

Давайте покажем, как выглядит больной человек. А теперь покажите здорового. Какими бы вы хотели стать? (Здоровыми).

А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

Самомассаж (для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею сверху

Мы его погладим смело, вниз. Указательными пальцами расти-

Чтоб не кашлять, не чихать, рают крылья носа. Прикладывают

Надо носик растирать, ко лбу ладони козырьком и растирают

Лоб мы тоже разотрем, его движениями в стороны.

Раздвигают указат. и сред. пальцы

Ладошку держим козырьком, и растирают точки перед и за ушами

«Вилку» пальчиками сделай, Потирают ладони друг о друга.

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да-да-да-

Нам простуда не страшна!

3. Индивидуальная работа с детьми на развитие связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно, весело и почему?

4. Подвижные игры «Игровая» - умение повторить заданное движение.

«Поймай хвостик» - бег, развитие ловкости.

5. Утренняя гимнастика с массажными мячиками СД диск комплекс № 6

НОД «Путешествие в страну здоровья» (Приложение).

Цель: воспитывать желание всегда быть здоровым, учить детей заботиться о своем здоровье.

Прогулка. 1. Наблюдение за деревьями (роль растений в жизни людей).

2. Подв. игра «Зайцы и медведи» - бег между предметами.

3. И. упр. «Бег парами» - развивать синхронность бега.

4. И. упр. «Займи место» - прыжки, развивать ловкость.

Обед. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Цель: Воспитывать желание детей вырасти здоровыми.

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Закаливание: полоскание рта, ходьба по массажным дорожкам.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения «Веселые жучки»

Воспитатель. Наступила весна, теплое время года. Просыпается все: природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами жучки. Нам хорошо под теплым солнышком.

Все упражнения проводятся лежа на спине.

Упражнение «Жуки потянулись».

Хорошо потянулись, руки в стороны, вверх. 3 раза

Упражнение «Проснулись глазки»

Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. 3

Упражнение «Проснулись ушки»

Растирать ушки снизу вверх и обратно в течении 20 секунд.

Упражнение «Проснулись лапки»

Поднять перед собой вытянутые руки и потрясти ими. 3 раза

Упражнение «Жучки греются на солнышке»

Лежа на спине, руки вдоль туловища. Хлопки руками перед собой.

Поворот на живот. Поворот на спинку. 3 раза.

А сейчас жучки побегут по дорожкам.

Спортивное развлечение «Лиса и журавль» (Приложение)

Цель: способствовать оздоровлению детского организма.

Вечер. Художественное творчество (ручной труд) «Подружим ручеек с лодочкой»

Цель: создать атмосферу радости, закрепить конструктивные навыки детей, побуждать детей активнее использовать в процессе работы с бумагой речь.

Работа с родителями. Предложить нарисовать дома с детьми рисунки на тему «Воздух, спорт и витамины – всем нужны на свете».

Уголок информации

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.

Задачи:

-развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику;

- формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность.

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

Дети. Да!

Воспитатель. За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною здоровья зовется она. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети. Быть сильными, крепкими, не болеть, не кашлять, не чихать. Закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель. Молодцы! Звучит музыка.

Ребята, слышите, к нам кто-то спешит? Входит Айболит.

Айболит. С планеты Здоровья пришла радиограмма : «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»

Воспитатель. Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. На чем мы можем туда отправиться?

Дети. На шаре, ракете, самолете, дирижабле…

Воспитатель. Летим на звездолете! Приготовились!

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать, двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем.

Покачаем – раз, два, три. Дверь замочек отомкни.

Двери открываются.

Путешествие начинается.

Приготовились? Взлетаем! Наш звездолет набирает скорость.

Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой, бег по кругу, подскоки врассыпную.

Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими- легкими. Движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе. Наш звездолет приземлился. Выходите!

Посмотрите вокруг: вправо- влево, вверх- вниз.

Сначала мы испугались – планета нам не знакома.

Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждет?

Мы удивились, какая чудесная планета.

Обрадовались – скоро встреча.

Растерялись – нас никто не встречает.

Опять обрадовались – все в порядке. Улыбнулись!

Ребята, как странно, что нас и правда никто не встречает. Наверно все жители планеты заболели? (Воспитатель показывает плакат с изображением закрытых глаз) Что это? Посмотрите.

Дети. Глаза.

Воспитатель. Как вы думаете, почему они закрыты?

Дети. Они спят. Отдыхают. Заболели. Устали от яркого света.

Воспитатель. Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. Что же надо делать, чтобы глаза не болели? Давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз» Молодцы!

А я знаю, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Бабочку мы в руки взяли. С ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри, близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели – дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели – дети влево посмотрели.

Бабочки моргают – детки глазками моргают!

Раз, два, три – глаза закрой, раз, два, три – глаза открой.

Ребята, смотрите, а глаза – то открылись. Вы просто молодцы! Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.

Раздаются звуки метронома.

Слышите, что это?

Дети. Удары, стук сердца.

Воспитатель. Это работает сердце – самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его еще называют «мотором». Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?

Дети. Много двигаться. Ездить на велосипеде, плавать. Правильно питаться. Есть много овощей и фруктов.

Воспитатель. А еще полезно делать массаж. Давайте сделаем наш любимый массаж «Лисонька».

Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась.

Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала, растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки и бока, вот какая красота!

А потом ладошкой пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки и бока совсем немножко.

Ну, красавица – лиса! До чего же хороша!

Молодцы, хороший получился массаж. А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на спинку.

Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Напряжение улетело и расслаблено все тело.

Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьется ваше сердце. Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем, значит готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь!

Ребята, посмотрите, какие интересные дорожки. Куда они нас приведут? Давайте по ним пройдем. Как вы себя чувствуете?

Дети. Плохо мне! Тошнит! Голова болит!

Воспитатель. Расскажите, что с вами случилось?

Дети. Я руки не помыла вчера перед едой. И яблоко немытое Алешка съел со мной. А я чихнул! А я вдохнул!

Воспитатель. Какой горячий лоб!

Дети. Наверное, поселился в нас чудовищный микроб.

Микроб – ужасно вредное животное.

Коварное, а главное – щекотное.

Такое вот животное в живот залезет и спокойно там живет.

Залезет шалопай и. где захочет, гуляет.

Он рад, что столько от него хлопот: и насморк и чиханье. Вот!

Звучит музыка. Вбегает микроб.

Микроб. Я хитрый, ха-ха-ха. Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в рот! Как живете? Как животик?

Не болит ли голова? Меня это веселит! До чего же я пригож!

Я микробушка – хорош!

Дети. Плохой, ужасный!

Микроб. Да я самый прекрасный!

Дети. Заразный!

Микроб. Меня обижают! Бедный я бедный!

Дети. Ты, микроб, страшно вредный!

Микроб. Ну теперь я от вас не отстану!

Воспитатель. А мы скажем: «Кро – ко – касс!

Уходи, микроб, от нас!»

Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься.

Ты, микроб, не отставай, зарядку с нами выполняй.

Дети, берите султанчики, разбегайтесь по залу.

Дети выполняют ритмическую разминку.

Микроб. Ох, зарядку делать не могу и сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня,

Ой, умираю, погибаю я.

Воспитатель. Дети ногами затопаем,

В ладоши захлопаем.

Лучше ты, микроб, уйди, не встречайся на пути!

Микроб убегает.

Ребята, вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья.

Помогли нашим друзьям, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза повернись

И в детский сад скорее вернись!

Вот мы и в детском саду. Как у нас здесь хорошо, чисто и светло, дышится легко. Посмотрите, нас встречает доктор Айболит.

Айболит. Ребята, вы спасли планету от микробов?

Дети. Да!

Айболит. Если хочешь быть здоров, закаляйся1

Водой холодной по утрам умывайся!

Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Чтобы не чихать, витамины нужно принимать!

Овощи и фрукты – для здоровья полезные продукты!

По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся,

Чтобы микробы удалить, надо руки чаще мыть.

Секреты здоровья сам выполняй и другим напоминай!

Воспитатель. Умных правил не забудем, уважать здоровье будем!

Спортивное развлечение «Лиса и журавль»

Цель: способствовать оздоровлению детского организма, воспитывать желание быть здоровым.

Задачи:

- закреплять умения детей выполнять пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, самомассаж;

- развивать силу мышц, формировать правильную осанку;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Воспитатель.

Много сказок есть на свете,

Очень все их любят дети

Сказка в книге есть одна

Про Лису и Журавля.

Жили – были Лиса и Журавль. Журавль жил на болоте и любил каждое утро делать массаж, а Лиса по утрам гуляла по лесу.

Ходит по лесу Лиса щурит рыжие глаза. Всюду хитрая лисица ищет, чем ей поживиться. Но ничего не нашла и решила научиться у Журавля делать массаж, чтобы стать здоровее и красивее.

Самомассаж «Ладошки»

Вот у нас игра какая: По коленкам – шлеп, шлеп, шлеп!

Хлоп ладошка, хлоп – другая! По плечам теперь похлопай!

Правой левую ладошку По бокам себя пошлепай.

Мы пошлепаем немножко. Можем хлопнуть за спиной.

А потом ладошкой левой Хлопаем перед собой!

Ты хлопки погромче делай. Справа – можем, слева – можем!

А потом, потом, потом И крест – накрест руки

Даже щечки мы потрем. И погладим мы себя,

Верх ладошки! Вот какая красота!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Воспитатель. После массажа Лиса стала такой доброй да веселой, что даже с зайцами захотела поиграть.

Лиса. Я – лисичка, хвостик рыжий,

Сяду к зайчику поближе.

Я на зайца посмотрю

И его перехитрю. Под песню «Веселый музыкант», дети имитируют игру на скрипочке, балалайке, барабане.

Воспитатель. А Журавль в это время решил половить лягушек.

Разминка «Журавль»

Друг за другом встали - Клюв вверх поднимает.

Дружно зашагали. В небо посмотрел,

Длинноногий Журавель Быстро полетел.

По болоту ходит. Вот на землю опустился.

Длинноногий Журавель Вправо, влево поклонился.

Лягушаток ловит. Очень трудно так стоять,

А веселые лягушки И не падать, не качаться,

Держат ушки на макушке. За соседа не держаться.

Весело шагают, На носочки встали.

Лапы поднимают. Быстро побежали.

А Журавль, а Журавль

Крылья расправляет,

Воспитатель. И вдруг к Журавлю подлетел Жук. (Указательный палец будет у нас Жуком). Куда Жук полетит, туда ваши глаза посмотрят, а голова поворачиваться не будет.

Дети садятся на пол и вытягивают ноги.

К Журавлю жук подлетел, Не дадим ему присесть.

Зажужжал и запел: «Ж- ж – ж». Жук наш приземлился,

Вот он вправо полетел - Зажужжал и закружился : ж – ж – ж,

Каждый вправо посмотрел. Жук, вот правая ладошка,

Вот он влево полетел - Посиди на ней немножко.

Каждый влево посмотрел. Жук вот левая ладошка –

Жук на нос хочет сесть, Посиди на ней немножко.

Не дадим ему присесть. Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но Жука мы не достали

Хлопнем дружно – хлоп – хлоп

Чтобы улететь он смог – «ж –ж- ж

Дыхательное упражнение «Лягушки»

Мы – лягушки – кваксы,

Шелестит трава – ква-ква- ква. Глубокий вдох через нос – задержка дыхания, быстрый выдох ртом с произношением слова «ква».

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два – «ква- ква- ква». То же самое, но громче.

Подвижная игра «Паук и мухи»

Воспитатель. Вот ползет ткач – паучок,

Много рук и много рук.

Он одежду не шьет,

Только кружева прядет.

Половина детей образует круг – это паутина, вторая половина детей – мухи. Под музыку мухи пробегают под поднятыми руками ребят, стоящих в кругу. С концом музыки руки опускаются – «паук ловит мух».

Лиса захотела тем временем пригласить к себе в гости Журавля и стала его кашей угощать, а сама размазала ее по тарелке – никак Журавлю кашу не попробовать. Старался он, старался, а все равно ему ничего не досталось. Лиса всю кашу сама съела. Обиделся Журавль и ушел к себе на болото.

Вышел месяц молодой, осветил болото.

Ходит – бродит над водой длинноногий кто – то.

Скучно, грустно одному – Журавушке моему.

Но знаешь ты, и знаю я – всем на свете нужны друзья!

Становись скорее в круг! Слева – друг и справа – друг.

Исполняется «Танец в кругу»

Мы сейчас пойдем направо, дружно вместе – раз – два – три.

А потом пойдем направо, дружно вместе – раз – два – три.

В центре круга соберемся, дружно вместе – раз – два – три.

И на место все вернемся, дружно вместе – раз- два- три.

Мы тихонечко присядем, дружно вместе – раз- два – три.

И немножечко приляжем, дружно вместе – раз- два – три. (руки под щекой)

Мы поднимемся тихонько, дружно вместе – раз- два – три.

И попрыгаем легонько, дружно вместе – раз, два, три.

Пусть попляшут наши ножки, дружно вместе – раз, два, три.

М похлопают ладошки, дружно вместе – раз, два, три.

Повернемся мы на право, дружно вместе – раз, два, три.

Не начать ли все сначала, дружно вместе – раз, два, три?

Мы зарядку выполняли, песни пели и играли.

И немножечко устали.

Дети ложатся на спину, руки вдоль туловища, глаза закрыты. Звучит расслабляющая музыка.

Ходит сказка по домам, по высоким теремам,

Жди ее, глаза закрой: спи глазок, спи другой.

Сказка мудрая придет, сердце доброе найдет.

Жди ее глаза закрой: спи глазок, спи другой.

Лиса. Воздух, спорт и витамины – всем нужны на свете.

А за праздник наш веселый я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный на здоровье всем дарю. Угощает.

Воспитатель. Наша встреча подошла к концу, всем большое спасибо за участие в ней. До следующих интересных встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя здоровья» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт «Неделя здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: • объяснить, какое важное значение имеет двигательная активность.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект по познанию на тему: «Мамин день» для старшего дошкольного возрастаКонспект по познанию на тему: «Мамин день» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей старшего возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - закреплять культурно-гигиенические знания детей; - развивать двигательные навыки;.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего возраста Цель: развитие навыков здорового образа жизни. Задачи: расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма; развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «День здоровья» для старшего возраста
Опубликовано: 10 января 2023 в 15:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «День здоровья» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Загидуллина Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД