Любовь Ткачева
Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
"Родительский клуб – форма взаимодействия пед. коллектива с родителями воспитанников»
Начну с того, что Положительный результат эффективной реализации образовательной Программы дошкольного образования, может быть достигнут только при объединении семьи и педагогов дошкольного образования организации в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами детского сада и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка.
Публикация «Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников» размещена в разделах
Одной из наиболее эффективных форм работы с семьей, на наш взгляд, является Родительский клуб, который стал неотъемлемой частью воспитания и образования детей в нашем детском саду.
Родительский клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.
В последние годы из-за социально-экономической ситуации мамы и папы почти круглосуточно заняты обеспечением благосостояния семьи. И в этой ситуации детский сад становится чем-то вроде камеры хранения для ребенка. Родительский клуб призван объяснить и наглядно продемонстрировать, чем и как занимается детский сад, а также призвать семью в помощники, которые понимают основные направления образовательной деятельности и участвуют в ней.
Цели и задачи работы родительского клуба в системе функционирования детского сада представляет собой некий университет педагогической информации с целым арсеналом целей.
• Обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста.
• Установление партнерских отношений между семьёй и детским садом в вопросах развития, обучения и воспитания детей.
• Проведение просветительской работы.
Содержание деятельности родительского клуба должно быть
- доступно для совместного выполнения взрослыми и ребенком;
- направлено на развитие эмоциональной сферы, партнерских доверительных отношений родителей и детей;
- решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.
Направления деятельности родительского клуба :
- художественно-эстетическое (ручное творчество, изобразительное творчество, музыка и театр др.)
- физическое (физкультурно-спортивная деятельность, народные игры, др.)
- познавательно-речевое (для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста, готовящихся к поступлению в школу).
- социально-личностное.
Тематика встреч родительского клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей.
Вашему вниманию представляем встречи Родительского клуба состоявшиеся в 2022-2023 учебном году.
1 встреча – знакомство, тема которой приурочена к прекрасному празднику «День Матери!
Цель встречи: создать праздничную, непринужденную атмосферу и познакомить родителей с новой формой сотрудничества.
Эту встречу организовали педагоги старшей группы! На встречу пришли 11 родителей с детьми средней и старшей группы.
Мамочек поздравили с праздником, организовали видео поздравление для от детей.
Познакомили с новой формой сотрудничества педагогов, родителей и детей, целью и задачами, направлениями деятельности клуба.
Далее организовали спектакль, постановка сказки «Курочка ряба», сказка всем известная, одни участники клуба приняли участие в сказке, а другие оказались в роли зрителя.
Родителям проговорилось о том, что и дома можно поиграть в спектакль!
Далее родителей и детей пригласили на мастер класс по нетрадиционному рисованию.
В завершении встречи, дети подарили мамочкам небольшие подарочки изготовленные заранее к празднику!
Родители и дети остались очень довольны от встречи, поблагодарили за организацию.
Следующую встреча проведена в рождественские святки.
Организаторами этой встречи стали учитель- логопед и музыкальный руководитель.
Цель встречи: Приобщение детей и родителей к русской традиционной культуре, развитие детско- родительских отношений.
Педагоги подготовили презентацию о празднике и традициях святок.
Далее предложили участникам изготовить вместе маски для калядок.
После засидевшись, дети в масках поиграли в с родителями в несколько подвижных игр и в завершении погадали на своё будущее.
Настроение супер!
Так отдохнули!
Оказались в атмосфере сказки!- такие отзывы педагоги получили от родителей!
Очередную встречу педагоги средней группы организовали и приурочили к дню космонавтики.
Цель встречи: расширение знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в космос, развитие детско-родительских отношений.
На встрече участники отправились в полет к космическим далям.
Дети попробовали космическую еду, подружились с гостем из космоса- инопланетяшкой. Сделали космическую зарядку, и вместе построили ракету для путешествий.
Встреча прошла очень в необычной форме, родители, как и дети, были главными участниками встречи.
Были новые родители, и родители которые приходили на каждую встречу.
Конечно и вопросы были такими, как, А что же будет дальше?
Заключительная встреча в этом учебном году проведена на тему здоровье.
«5 шагов к здоровью»- организовали эту встречу воспитатель младшей группы и инструктор по физической культуре.
Цель встречи: Формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.
Здесь зал был поделен на 5 зон, как 5 шагов.
1 шаг – режим дня, родители совместно с детьми составили памятку – режим дня из заранее подготовленных картинок, этот режим дня у нас висел в холле для остальных родителей кто не присутствовал на встрече.
2 шаг- это чистота рук, где родители и дети провели небольшой эксперимент.
3 шаг- Физически активные дети болеют реже сверстников, растут более крепкими и выносливыми. А еще ничто так не стимулирует ребенка к активному и здоровому образу жизни, как пример родителей, вместе сделали зарядку.
4 шаг- витамины. Активные мамочки поучаствовали в изготовлении апельсинового сока, потом все участники освежились и перешли к шагу номер 5. Ничто так не подрывает здоровье ребенка, как стрессы. Если малыш растет в атмосфере постоянных ссор и конфликтов, его организм теряет способность сопротивляться вирусам и бактериям. Для хорошего иммунитета ребенку важно находиться в спокойной психоэмоциональной атмосфере.
Педагоги организовали игру на эмоциональное сближение с ребенком, так же после встречи, слова игры раздали родителям домой.
В целом, общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Дает возможность открыто высказывать собственное мнение, делиться семейными традициями. Мамы и папы видят собственного ребенка в другой обстановке, наблюдают его общение со сверстниками и педагогами, открывают в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Результатом работы нашего клуба считаем сплочение детей и большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием относится не только к своему ребенку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее, общительнее. Совместные дела, мероприятия клуба помогли родителям установить дружеские отношения с другими родителями, полнее ощутить причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, побудили к получению дополнительных знаний.
Об этом говорят положительные ОТЗЫВЫ от родителей.