МААМ-картинки

Конспект занятия по обобщению знаний о насекомых «День рождения Винни-Пуха» (3 фото)

Оксана Проскурина
Конспект занятия по обобщению знаний о насекомых «День рождения Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Обобщить знания детей по теме насекомые.

Задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые» : пчела, стрекоза, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, лапки, крылья, усы, медоносная, пчелиная). Развивать монологическую форму речи; совершенствование грамматического строя речи; умение находить гласные буквы А,О,У,И среди других букв, умение обозначать звуки буквами. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов, координации речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Темочки:

Оборудование. Муляжи по теме «Насекомые», картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики, зеркала, воздушные шарики с буквами А,О,У, И конверт с предметными картинками. Заготовки для украшения горшочка, глиняный горшочек. аудиозапись песен из мультфильма. Костюмы кролика, поросенка, пчелы, Винни-пуха, крылья бабочек и шляпы жуков, ободок «муха». 4 Пчелки BEE bot и схемы для программирования танца пчелок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Логопед: Здравствуйте! Ребята, а вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы вы знаете? Послушайте загадку:

Он не тучка, а медведь

Очень любит песни петь.

И еще как говорится,

Любит медом подкрепиться.

Ответы детей

Логопед: А на день рождения вы любите ходить? Сегодня нас позвал на день рождения Винни-Пух. Ребята, пойдем к Пуху?

Вбегает в зал Кролик.

Кролик: Минуточку внимания!

Логопед: Ой! Кто это ребята?

Дети: Кролик

Кролик: Здравствуйте! Если кто-то такой недогадливый, то я могу вам сообщить, что у Винни-Пуха будет особенный день рождения, и чтобы не попасть впросак, я вам передаю картинки, которые просил передать вам Пух. Только я совершенно не могу понять, что это за картинки и что с ними делать.

Логопед: Дай, Кролик, нам с ребятами посмотреть! Я, кажется, знаю для чего они, да и ребята догадаются.

Логопед показывает картинку. Кто нарисован на картинке?

Дети: Так ведь это упражнения для язычка.

Логопед: Все ребята с ними знакомы, мы выполним эти упражнения. И ты, Кролик, садись вместе с нами. Смотрите на картинки и выполняйте упражнения.

Дети выполняют под музыкальное сопровождение муз. руководителя

Кролик: Молодцы, ребята. Я поспешу на день рождения к медвежонку Пуху!

Логопед: Ребята, и нам надо спешить. Только что же нам подарить Винни-Пуху? Что больше всего любит Пух?

Дети: Винни-пух любит мед!

Логопед: Где нам взять мёд?

Дети: Надо попросить у пчел.

Логопед: А вот и пчелка!

Вбегают ребенок в костюме пчелы, кружится вокруг цветов

Пчелка Мы пчелки, трудимся весь день,

И работать нам не лень,

Сладкий мед с цветков берем

И летим, жужжим, поем.

Логопед: Пчелка может нас покусать, но чтобы этого не случилось, давайте успокоим ее, скажем о ней добрые, хорошие слова.

– Какая пчела?

Дети: Маленькая, полосатая, трудолюбивая.

Логопед: Какой звук пчела издает при полете?

Дети: При полете пчела жужжит.

Логопед: Пожужжите, как пчелки.

Дети жужжат.

Логопед: Где живет пчела?

Дети: Пчела живет в улье.

Логопед: Как передвигается пчела?

Дети: Она летает.

Логопед: Чем питается?

Дети: Пчела питается цветочным нектаром.

Логопед: Пользу или вред приносит человеку? Что делает в зимнее время?

Дети: Пчела приносит пользу, так как пчелиный мед очень вкусный и полезный.

Логопед: Что делает пчела в зимнее время?

Дети: В зимнее время пчела спит.

Логопед: Мед, который вырабатывают пчелы, чей?

Дети: Пчелиный мед.

Логопед: Молодцы ребята, Послушай, пчелка, какой рассказ о тебе знают ребята!

Пчела – насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчела собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям пчелы приносят большую пользу, потому, что пчелиный мед очень вкусный и полезный.

Логопед: Уважаемая пчелка, ребята знают интересную игру «Пчелы и улей», поиграешь с ними.

Игра «Пчелы и улей»

Пчелы в ульях сидят на цветки они глядят,

Пчелы с ульев вылетайте, мед скорее собирайте.

Логопед: Дорогая пчелка, у нас в детском саду тоже есть пчелки роботы, они умеют танцевать, только их надо запрограммировать.

Программирование пчелками BEE bot «Танец пчелок» по схемам:

Логопед: Пчелка, наши ребята выучили песню о пчелках.

Все дети поют:

Кто садится на цветок, Мёд нам собирает?

Кто зелёный огурец Летом опыляет?

Припев:

Лохматая, усатая Пчёлка полосатая.

В воздухе летает, Мёд нам собирает.

Кто как тигр полосат, Летом шубу носит?

Каждому цветочку рад, Есть и пить не просит?

Припев…

Кто садится на цветок, Мёд нам собирает?

Кто зелёный огурец Летом опыляет?

Логопед: Пчелка, понравилось тебе с нами?

Пчелы: Да, понравилось!

Логопед: Дай нам пожалуйста мед для Вини-Пуха?

Пчелы: На здоровье

Логопед и дети: Спасибо!

Логопед: Ребята, мед у нас есть, но горшочек не праздничный. Предлагаю его украсить!

Дети и логопед Под звучание тихой, спокойной музыки, берут стразы и бусины и украшают горшок.

Логопед: Молодцы ребята!

Логопед: Ребята, погуляйте по полянке. Где-то здесь среди цветов и травы притаились другие насекомые.

Хоровод «Я по лугу гуляла»

Все вместе идут на полянку, на которой среди цветов расположены муляжи насекомых. Дети называют насекомых.

Прилетела к нам вчера

полосатая пчела, (бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)

А за нею шмель-шмелёк

и веселый мотылек, (встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое насекомое)

Два жука и стрекоза,

как фонарики глаза. (делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)

Пожужжали, полетали, (вновь бегут по кругу)

От усталости упали. (медленно опускаются на ковер)

Прилетает муха.

Музыкальная игра «Кыш, муха» Железнова

Ребенок читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»

Девочки-бабочки надевают крылья, а мальчики –жуки- шляпы.

Логопед: А сколько бабочек и жуков появилось на нашей полянке

Вальс бабочек и жуков.

Логопед: Ребята, уничтожать насекомых не следует, почему? Правильно, так как многие из них приносят пользу, а еще потому, что они маленькие и беззащитные.

Появляется Винни-пух

Винни-Пух : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Винни-Пух!

Винни-Пух : Дорогие гости, я вас долго ждал и решил пойти к вам на встречу.

Винни-Пух : Добро пожаловать на мой день рождения!

Логопед: Дорогой Винни-Пух, разреши преподнести тебе на день рождения горшочек с медом!

Винни-Пух : Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш подарок.

(Стук в дверь)

Логопед: Ой, кто это?

Входит Пятачок. Он держит воздушные шары.. На шарике написаны буквы А,О,У.

Пятачок: Это я, Пятачок! Я тоже пришел на день рождения не с пустыми руками. Я хочу подарить тебе, Винни-Пух, воздушные шарики.

У меня, у Пятачка, есть на свете друг.

И его все знают – это добрый Винни-Пух.

Мне, конечно, с шариками

Жалко расставаться,

С ними люблю я каждый день

Прыгать, кувыркаться.

Винни-Пух : Спасибо, Пятачок! Пятачок, а что это у тебя нарисовано на воздушных шариках? Ты можешь прочесть?

Пятачок: Не могу, Пух! А ты можешь?

Винни-Пух : У меня в голове опилки. Может ребята смогут? Давай попросим ребят прочесть.

Винни-Пух : Молодцы ребята, теперь мы с Пятачком будем знать буквы А, О, У, И.

Логопед: Винни-Пух! Давайте поиграем в такую игру: Найдите те картинки, которые начинаются со звука [A], [O], [У], [И]…Какой буквой мы их обозначим?

Логопед дает детям картинки: аист, астра, акула, улитка, утка, удочка, обруч. Осень, окна, овощи. Определяют первый звук и подходят к нужному шарику. Один шарик у Винни-Пуха, второй у кролика, третий у Пятачка, четвертый у пчелы.

Конспект занятия по обобщению знаний о насекомых «День рождения Винни-Пуха»
Фото «День рождения Винни-Пуха»
Конспект занятия по обобщению знаний о насекомых - фото

Логопед: Молодцы насекомые! Какая умная и полезная игра! А сейчас Винни-пух приглашает всех на праздничный танец «Бим-Бам-Бом»

Винни-Пух : Спасибо большое, мои друзья, это был лучший день рождения!

1 ребенок: Нас лето красное зовет,

Чтоб мы к нему на встречу мчались.

Ведь пролетел учебный год

Мы все трудились и старались.

2-ой ребенок Год учебный пролетел

На каникулах у нас очень много дел:

Отдохнуть, погулять

И на море побывать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о вчерашнем дне «В гостях у Винни Пуха и его друзей»Фотоотчёт о вчерашнем дне «В гостях у Винни Пуха и его друзей» "В гостях у Винни Пуха и его друзей", так называлась вчера тема нашего дня в старшей дошкольной разновозрастной группе. Дети смотрели.

Детский мастер-класс в смешанной технике исполнения «Подарок Винни-Пуха»Детский мастер-класс в смешанной технике исполнения «Подарок Винни-Пуха» 9 сентября - день рождения Бориса Заходера. И благодаря его удачному пересказу книги А. Милна о плюшевом медвежонке, в нашей стране на свет.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Фотоотчёт о НОД по конструированию из полосок бумаги «Коврик для Винни — Пуха» в старшей группеФотоотчёт о НОД по конструированию из полосок бумаги «Коврик для Винни — Пуха» в старшей группе Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги «Коврик». Программные задачи: - учить детей создавать форму плетёного.

Фотоотчёт о НОД по лепке в подготовительной группе «Горшочек для Винни — Пуха»Фотоотчёт о НОД по лепке в подготовительной группе «Горшочек для Винни — Пуха» Цель: формировать умение лепить из пластилина, декоративную посуду из отдельных частей (на примере горшочка); учить передавать особенности.

Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха»Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха» для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные - учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами с приземлением на носки; - закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе Задачи: Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности.

Мастер-класс: поделка из прищепок «Бочонок для Винни-Пуха»Мастер-класс: поделка из прищепок «Бочонок для Винни-Пуха» Работа выполнена воспитателем Ромаш Людмилой Геннадьевной и воспитанниками разновозрастной группы дошкольного воспитания "Бригантина" с.

Подборка загадок про Винни Пуха и его друзей для детей старшего дошкольного возраста (Часть 1)Подборка загадок про Винни Пуха и его друзей для детей старшего дошкольного возраста (Часть 1) Автор загадок (Б. Заходер) Он затейник и проказник, Только с ним всё время праздник. И смешно так водит ухом! Вы узнали… (Винни-Пуха).

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обобщению знаний о насекомых «День рождения Винни-Пуха»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 13:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обобщению знаний о насекомых «День рождения Винни-Пуха»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Проскурина (УИ 1182822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД