Оксана Проскурина
Конспект занятия по обобщению знаний о насекомых «День рождения Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Обобщить знания детей по теме насекомые.
Задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые» : пчела, стрекоза, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, лапки, крылья, усы, медоносная, пчелиная). Развивать монологическую форму речи; совершенствование грамматического строя речи; умение находить гласные буквы А,О,У,И среди других букв, умение обозначать звуки буквами. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов, координации речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Темочки:
- День рождения Винни Пуха, 14 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- «Винни - Пух»
- Темочки
Оборудование. Муляжи по теме «Насекомые», картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики, зеркала, воздушные шарики с буквами А,О,У, И конверт с предметными картинками. Заготовки для украшения горшочка, глиняный горшочек. аудиозапись песен из мультфильма. Костюмы кролика, поросенка, пчелы, Винни-пуха, крылья бабочек и шляпы жуков, ободок «муха». 4 Пчелки BEE bot и схемы для программирования танца пчелок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Логопед: Здравствуйте! Ребята, а вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы вы знаете? Послушайте загадку:
Он не тучка, а медведь
Очень любит песни петь.
И еще как говорится,
Любит медом подкрепиться.
Ответы детей
Логопед: А на день рождения вы любите ходить? Сегодня нас позвал на день рождения Винни-Пух. Ребята, пойдем к Пуху?
Вбегает в зал Кролик.
Кролик: Минуточку внимания!
Логопед: Ой! Кто это ребята?
Дети: Кролик
Кролик: Здравствуйте! Если кто-то такой недогадливый, то я могу вам сообщить, что у Винни-Пуха будет особенный день рождения, и чтобы не попасть впросак, я вам передаю картинки, которые просил передать вам Пух. Только я совершенно не могу понять, что это за картинки и что с ними делать.
Логопед: Дай, Кролик, нам с ребятами посмотреть! Я, кажется, знаю для чего они, да и ребята догадаются.
Логопед показывает картинку. Кто нарисован на картинке?
Дети: Так ведь это упражнения для язычка.
Логопед: Все ребята с ними знакомы, мы выполним эти упражнения. И ты, Кролик, садись вместе с нами. Смотрите на картинки и выполняйте упражнения.
Дети выполняют под музыкальное сопровождение муз. руководителя
Кролик: Молодцы, ребята. Я поспешу на день рождения к медвежонку Пуху!
Логопед: Ребята, и нам надо спешить. Только что же нам подарить Винни-Пуху? Что больше всего любит Пух?
Дети: Винни-пух любит мед!
Логопед: Где нам взять мёд?
Дети: Надо попросить у пчел.
Логопед: А вот и пчелка!
Вбегают ребенок в костюме пчелы, кружится вокруг цветов
Пчелка Мы пчелки, трудимся весь день,
И работать нам не лень,
Сладкий мед с цветков берем
И летим, жужжим, поем.
Логопед: Пчелка может нас покусать, но чтобы этого не случилось, давайте успокоим ее, скажем о ней добрые, хорошие слова.
– Какая пчела?
Дети: Маленькая, полосатая, трудолюбивая.
Логопед: Какой звук пчела издает при полете?
Дети: При полете пчела жужжит.
Логопед: Пожужжите, как пчелки.
Дети жужжат.
Логопед: Где живет пчела?
Дети: Пчела живет в улье.
Логопед: Как передвигается пчела?
Дети: Она летает.
Логопед: Чем питается?
Дети: Пчела питается цветочным нектаром.
Логопед: Пользу или вред приносит человеку? Что делает в зимнее время?
Дети: Пчела приносит пользу, так как пчелиный мед очень вкусный и полезный.
Логопед: Что делает пчела в зимнее время?
Дети: В зимнее время пчела спит.
Логопед: Мед, который вырабатывают пчелы, чей?
Дети: Пчелиный мед.
Логопед: Молодцы ребята, Послушай, пчелка, какой рассказ о тебе знают ребята!
Пчела – насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчела собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям пчелы приносят большую пользу, потому, что пчелиный мед очень вкусный и полезный.
Логопед: Уважаемая пчелка, ребята знают интересную игру «Пчелы и улей», поиграешь с ними.
Игра «Пчелы и улей»
Пчелы в ульях сидят на цветки они глядят,
Пчелы с ульев вылетайте, мед скорее собирайте.
Логопед: Дорогая пчелка, у нас в детском саду тоже есть пчелки роботы, они умеют танцевать, только их надо запрограммировать.
Программирование пчелками BEE bot «Танец пчелок» по схемам:
Логопед: Пчелка, наши ребята выучили песню о пчелках.
Все дети поют:
Кто садится на цветок, Мёд нам собирает?
Кто зелёный огурец Летом опыляет?
Припев:
Лохматая, усатая Пчёлка полосатая.
В воздухе летает, Мёд нам собирает.
Кто как тигр полосат, Летом шубу носит?
Каждому цветочку рад, Есть и пить не просит?
Припев…
Кто садится на цветок, Мёд нам собирает?
Кто зелёный огурец Летом опыляет?
Логопед: Пчелка, понравилось тебе с нами?
Пчелы: Да, понравилось!
Логопед: Дай нам пожалуйста мед для Вини-Пуха?
Пчелы: На здоровье
Логопед и дети: Спасибо!
Логопед: Ребята, мед у нас есть, но горшочек не праздничный. Предлагаю его украсить!
Дети и логопед Под звучание тихой, спокойной музыки, берут стразы и бусины и украшают горшок.
Логопед: Молодцы ребята!
Логопед: Ребята, погуляйте по полянке. Где-то здесь среди цветов и травы притаились другие насекомые.
Хоровод «Я по лугу гуляла»
Все вместе идут на полянку, на которой среди цветов расположены муляжи насекомых. Дети называют насекомых.
Прилетела к нам вчера
полосатая пчела, (бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)
А за нею шмель-шмелёк
и веселый мотылек, (встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое насекомое)
Два жука и стрекоза,
как фонарики глаза. (делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)
Пожужжали, полетали, (вновь бегут по кругу)
От усталости упали. (медленно опускаются на ковер)
Прилетает муха.
Музыкальная игра «Кыш, муха» Железнова
Ребенок читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»
Девочки-бабочки надевают крылья, а мальчики –жуки- шляпы.
Логопед: А сколько бабочек и жуков появилось на нашей полянке
Вальс бабочек и жуков.
Логопед: Ребята, уничтожать насекомых не следует, почему? Правильно, так как многие из них приносят пользу, а еще потому, что они маленькие и беззащитные.
Появляется Винни-пух
Винни-Пух : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, Винни-Пух!
Винни-Пух : Дорогие гости, я вас долго ждал и решил пойти к вам на встречу.
Винни-Пух : Добро пожаловать на мой день рождения!
Логопед: Дорогой Винни-Пух, разреши преподнести тебе на день рождения горшочек с медом!
Винни-Пух : Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш подарок.
(Стук в дверь)
Логопед: Ой, кто это?
Входит Пятачок. Он держит воздушные шары.. На шарике написаны буквы А,О,У.
Пятачок: Это я, Пятачок! Я тоже пришел на день рождения не с пустыми руками. Я хочу подарить тебе, Винни-Пух, воздушные шарики.
У меня, у Пятачка, есть на свете друг.
И его все знают – это добрый Винни-Пух.
Мне, конечно, с шариками
Жалко расставаться,
С ними люблю я каждый день
Прыгать, кувыркаться.
Винни-Пух : Спасибо, Пятачок! Пятачок, а что это у тебя нарисовано на воздушных шариках? Ты можешь прочесть?
Пятачок: Не могу, Пух! А ты можешь?
Винни-Пух : У меня в голове опилки. Может ребята смогут? Давай попросим ребят прочесть.
Винни-Пух : Молодцы ребята, теперь мы с Пятачком будем знать буквы А, О, У, И.
Логопед: Винни-Пух! Давайте поиграем в такую игру: Найдите те картинки, которые начинаются со звука [A], [O], [У], [И]…Какой буквой мы их обозначим?
Логопед дает детям картинки: аист, астра, акула, улитка, утка, удочка, обруч. Осень, окна, овощи. Определяют первый звук и подходят к нужному шарику. Один шарик у Винни-Пуха, второй у кролика, третий у Пятачка, четвертый у пчелы.
Логопед: Молодцы насекомые! Какая умная и полезная игра! А сейчас Винни-пух приглашает всех на праздничный танец «Бим-Бам-Бом»
Винни-Пух : Спасибо большое, мои друзья, это был лучший день рождения!
1 ребенок: Нас лето красное зовет,
Чтоб мы к нему на встречу мчались.
Ведь пролетел учебный год
Мы все трудились и старались.
2-ой ребенок Год учебный пролетел
На каникулах у нас очень много дел:
Отдохнуть, погулять
И на море побывать.