Маргарита Пышненко
Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей среднего дошкольного возраста
Задачи
Образовательные
- учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами с приземлением на носки;
- закреплять умение подбрасывать мяч вверх, вниз и ловить его несколько раз
подряд;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять знание детей о геометрических фигурах;
- закреплять умение сопоставлять предметы по размеру.
Развивающие
- развивать физические качества, двигательную активность;
- развивать внимание в процессе игр.
Воспитательные
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с элементами математике „В гостях у Винни — Пуха“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: ориентиры – круги по количеству детей, дуги 4 шт., мячи диаметром 15 см. по количеству детей, кубики большого размера 8 шт., кубики маленького размера 8 шт., геометрические фигуры: треугольник 4 шт., квадрат 4 шт., игрушка Винни – Пух и Пятачок, дерево из картона с пчёлами.
Интеграция областей: здоровье, ОБЖ, познание, коммуникация, социализация, труд.
Ход занятия
Дети заходят в спортзал и строятся по ориентирам - кружкам, разложенным по кругу.
Игровая мотивация.
Руководитель физвоспитания. Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Вини - Пуху.
I часть
Научились мы шагать Ходьба обычная
Ножки поднимая,
Вот как наши малыши
Весело шагают
Раз- два, раз - два
Ножки поднимают
Раз- два, раз - два
Весело шагают.
Дорога коротка, узка Ходьба на носках
Идём, ступая мы с носка.
Змейкой пойдём Ходьба «змейкой»
Кружочки обойдём.
Идём по лесу мы друзья Ходьба ускоренна
Отставать никак нельзя.
Побежали, побежали Бег
Наши ножки не устали.
А сейчас ходьбой пойдём Ходьба ускоренная
И немножко отдохнём. Ходьба обычная
II часть
Дети встречают Винни – Пуха, который сидит у дерева и плачет.
Руководитель физвоспитания. Винни – Пух, что с тобой? Почему ты плачешь?
Винни – Пух (игрушка). Я захотел набрать мёду, что бы вас угостить и упал с дерева.
Руководитель физвоспитания. Винни - Пух, ты наверно не делал сегодня зарядку, поэтому ослаб и упал с дерева. Давай вместе с ребятами выполнишь упражнения, станешь сильным и попытаешься ещё раз залезть на дерево.
I. ОРУ
1. Выше руки, шире плечи.
Раз, два, три - дыши ровней,
От зарядки станешь крепче
Станешь крепче и сильней.
И п. - стоя ноги вместе,руки к плечам. Руки в стороны - к плечам.
2. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо, вернуться в и. п. Наклон туловища влево, вернуться в и. п.
3. Чтоб зимой не болеть
Надо закаляться
На песке загорать
И в реке купаться.
И. п. - лежа на спине, упор руками сзади. поочерёдное сгибание и разгибание ног - «велосипед».
4. Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам.
И. п. – сидя на коленях,руки на поясе. Встать на колени, рук и поднять вверх. Вернуться в и. п.
5. По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым..
И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. Перекаты поочерёдно с носка на пятку
6. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам
Пусть болезни нас бояться
Пусть они не ходят к нам.
И. п. - стоя, руки на поясе. Прыжки на месте ноги врозь - ноги вместе.
Чередовать с ходьбой.
Винни – Пух (игрушка). Да и вправду зарядка придала мне сил! Но на этом дереве живут злые пчелы, они так просто не отдадут свой мёд. Надо их обхитрить. У вас, нет ли случайно воздушного шарика?
Дети. Нет.
Винни – Пух (игрушка). Пойдём – те со мной к Пятачку, у него и возьмём воздушный шарик.
Зашагали ножки топ – топ – топ
К Пяточку в гости топ - топ – топ Ходьба обычная
Ну, ка веселее топ - топ – топ
Вот как мы умеем топ - топ – топ.
Руководитель физвоспитания. Вот и полянка, на которой живёт Пятачок.
Ребят встречает Пятачок.
Винни - Пух. А, что это у тебя на полянке?
Пятачок. Я здесь занимаюсь физкультурой. А что бы было интереснее я прыгаю через кочки необычной формы.
Винни – Пух. А какой формы эти кочки?
Руководитель физвоспитания. А наши ребята знают эти фигуры.
Руководитель физвоспитания. А давайте вместе с Пятачком и Винни – Пухом позанимаемся физкультурой.
Основные виды движений
1. Проползание в воротики.
2. Прыжки через препятствия – геометрические фигуры
(4 шт.) на двух ногах с продвижением вперёд.
Мальчики прыгают через синие квадраты, девочки через красные треугольники. Поточный способ организации детей.
Винни – Пух. Как, здорово! Мне понравилось заниматься физкультурой и прыгать через квадратные кочки. Пятачок, а у тебя есть воздушный шарик?
Пятачок. Да, у меня их несколько. Выбирай.
Пятачок показывает синий и зелёный шар. Синий - большой шар, зелёный – маленький.
Руководитель физвоспитания. Ребята чем они отличаются?
Дети отвечают: синий шар - большой, зелёный – маленький.
Руководитель физвоспитания. На какую фигуру похож шарик? Какой он формы? Круглый. А какие предметы похожи на круг? Мяч.
Винни – Пух, Пятачок хотите поиграть с нами в мяч.
3. Подбрасывание мяча вверх и удары мяча о пол.
Кач, кач, кач
Высоко подбросим мяч,
А потом его поймаем
И подбросим снова ввысь
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач
Мы вниз ударим мяч,
А потом его поймаем
И подбросим снова ввысь
Только мячик наш держись.
Дети подбрасывают мяч вверх 4 -6 раз подряд и ловят его.
Дети бросают мяч вниз 4- 6 раз подряд и ловят его.
Винни – Пух (игрушка). Я выбираю большой синий шарик и буду похож на тучку. Пчёлы меня не заметят.
Зашагали ножки топ – топ – топ
К пчёлам по дорожке топ - топ – топ Ходьба обычная
Ну, ка веселее топ - топ – топ
Вот как мы умеем топ - топ – топ.
Руководитель физвоспитания. А давайте поиграем в игру «Найди себе пару», пчёлки увидят, какие мы дружные и станут добрыми.
П/ игра: «Найди себе пару»
Руководитель физвоспитания. Ребята с чем мы будем играть?
Дети. С кубиками.
Руководитель физвоспитания. Чем они отличаются?
Детям раздают половину кубиков большого размера и половину — маленького. Каждый ребенок получает один кубик. По сигналу педагога дети разбегаются по залу. На слова «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые по величине кубики, встают парой. В случае если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня (Коля, Оля) не зевай, быстро пару выбирай!».
III часть
Руководитель физвоспитания. Пчёлки говорят, что им понравилась игра. Они увидели, какие вы дружные и приготовили вам угощение – конфеты, но забыли, куда их положили. Давайте поможем пчёлкам найти конфеты.
И. м. п. : «Найди, где спрятано»
Руководитель физвоспитания. Ребята, пойдёмте прямо и посмотрим за мячами – нет конфет, а теперь пойдём направо, посмотрим за кубиками (кеглями) и здесь нет конфет. Пойдёмте налево к дереву – вот и нашли конфеты.
Руководитель физвоспитания. Пчёлки говорят: «Угощайтесь ребята, Винни – Пух и Пятачок».
Дети. Спасибо пчёлки за угощение. До свидания. Мы ещё придём к вам в гости.