Ирина Букреева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы «День рождения медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : познание, физическое развитие, социализация-коммуникация, чтение художественной литературы.
Программные задачи:
Образовательные задачи :
Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Закрепить понятие ниже - выше, широкий - узкий. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы „День рождения медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.
Воспитательные задачи:
Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: игрушка медвежонок, набор игрушечной посуды, дорожки с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (Блоки Дьеныша, цифры от 1 до 5.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку
Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет
Воспитатель: Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем «Здравствуйте!» и улыбнемся друг другу
Воспитатель: Ребята, мне сегодня звонил Медвежонок. У него завтра День Рождения, но он очень грустный, потому-что плохо знает счет до 5 и переживает, что не может посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите ему помочь?
Воспитатель: А кто знает, где живет Медвежонок? Правильно! Он живет в лесу!
Воспитатель: Ребята посмотрите у вас лежат геометрические фигуры (Блоки Дьеныша) Давайте с вами вместе создадим картину леса. Положим круг – солнышко, из треугольников сделаем елочки, из прямоугольника и кружочка сделаем дерево, а из квадрата и треугольника – домик Мишутки. (Молодцы. Посмотрите какая картина у вас получилась)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться к Медвежонку.
Ребята, смотрите, перед нами 3 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим.
Дороги то необычные:
(1-я дорожка – желтая, круги)
(2-я дорожка – зелёная, треугольники)
(3-я дорожка – красная, квадраты)
- Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, длиной)
Воспитатель: Пока вы рассматриваете дорожки, я вам буду загадывать загадки о геометрических фигурах, а вы отгадывать
-Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
-Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто (круг).
-Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла
Как зовут меня друзья? (Треугольник) (Молодцы вы правильно угадали все фигуры)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит первая дорожка, какого цвета. Посчитай сколько треугольников?
Сколько квадратов на второй дорожке, какого цвета дорожка?
Какие геометрические фигуры вы видите на третьей дорожке? (Ответы детей)
По какой дорожке пойдем? Почему?
Воспитатель: отправляемся в путь!
Физминутка:
Я иду и ты идешь — раз, два, три.
Я пою и ты поешь — раз, два, три.
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
«Знакомство с гостями»
Воспитатель: А вот и дом Медвежонка! Посмотрите, ребята, какой здесь беспорядок! Цифры все перепутанные лежат на столе. Нужно помочь Мишутке разобрать цифры вот по этим коробочкам (на столе стоят коробочки с цифрами).
Возьмите цифру 2 и покажите ее мне. В какую коробочку вы ее положите? (Правильно, в ту где нарисована цифра2.)
Возьмите цифру 1 и покажите ее мне. В какую коробочку вы положите цифру 1? (Правильно. Кладите в коробочку с цифрой 1.)
Возьмите цифру 3 и покажите ее мне. В какую коробочку вы ее положите? (Правильно. Найдите и положите в коробочку с цифрой 3.)
Возьмите цифру 5 и покажите ее мне. В какую коробочку вы ее положите? (Правильно, положите.)
Возьмите цифру 4и покажите ее мне. В какую коробочку вы ее положите? (Правильно, положите.)
Воспитатель: Смотрите а вот и медвежонок. Давайте с ним поздороваемся!
Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает какое количество стульчиков и посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей.
Воспитатель: Чтобы Медвежонку было легче считать, гости прислали свои фотографии. Давайте их рассмотрим!
Воспитатель: Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? (Волк, Лиса, Заяц, Ежик). Кто идет первым, а кто последним? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет ежик? А каким по счету идет Волк?
- Сколько всего гостей придет к Медвежонку? (4)
-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5 (Ответы детей)
«Накрываем стол»
Воспитатель: Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставил посуду! (Ответы детей)
- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Медвежонок? (печенье и конфеты)
-Посчитайте, сколько конфет разложил Медвежонок? (5)
-А сколько печенья? (3) Правильно ли посчитал Медвежонок? Что нужно сделать? (еще доложить 2 печенья)
А сейчас давайте споем Мишутке «Каравай».
Подведение итогов. Поощрение детей.
Дети, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли Мишутке. Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, что мы делали. А Медвежонок хочет вас угостить конфетами и печеньем. Спасибо. Досвидания.