Олеся Белоусова
«Царство бурого медведя». Конспект интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественное творчество", в подготовительной группе
Тема: "Царство бурого медведя"
Цель: уточнить знания детей о животных родного края; продолжать учить составлять описательный рассказ по картинкам; образовывать существительные родительного падежа; развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие; воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «„Царство бурого медведя“, Конспект интегрированного занятия по ОО „Речевое развитие“ и „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.
Раздаточный материал: карточки с силуэтами животных; карточки со следами животных; след медведя, клей, кисточки, тряпочки, крупа (гречка).
Предварительная работа: чтение сказок народов Севера, чтение рассказа о Севере, о животных Северного полюса, рассматривание изображений белых медведей и других жителей Арктики, просмотр мультфильма «Умка».
Ход:
Воспитатель читает стихотворение И. Бунина "Листопад":
"Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной".
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на поляне, нас встречает Лесовичок.
Лесовичок: Ребята, в моём лесу много друзей, один из них хочет с вами встретиться, а кто он вы должны отгадать загадку:
"Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжной вой,
Спит в избушке снеговой".
(медведь). Слайд 1
Воспитатель: Ребята, медведь хочет узнать, что вы знаете о нем. Давайте расскажем. (Рассказы детей, по картинкам: Это бурый медведь, живёт он в Камчатском крае. Тело у него мощное, голова с небольшими ушами и глазами. Шерсть густая, цвет меха бурый, поэтому его зовут бурый медведь. Лапы сильные с длинными когтями. У медведицы детёныши медвежата, рождаются зимой. Всю зиму медведь спит, для спячки устраивает себе берлогу). Слайд 2
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы многое знаете о медведе, а Лесовичок предлагает накормить медведя. Вам нужно назвать чем питается медведь (дети выбирают нужные картинки).
Лесовичок: Ребята, в лесу у меня много друзей, они бегали по полянке и оставили свои следы, назовите, чей это след? (на ходят следы животных - лисий, медвежий, волчий, заячий).
Вы правильно назвали следы, но посмотрите все животные перемешались, давайте найдем силуэт медведя и обведем его. Слайд 3
Воспитатель: Ребята, вы много трудились, давайте с вами не много отдохнем.
Физминутка Три медведя:
Три медведя шли домой. Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Ребята, я знаю что вы любите сказки, назовите сказки где встречается медведь. (дети называют сказки). Слайд 4
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная картина, найдите где спрятались медведи. Слайд 5 Сколько всего было медведей. (2). Ребята, скоро наступит зима и медведь по шёл делать себе берлогу, и ждет вас в следующий раз в гости, а чтобы вы не забыли к нему дорогу он оставил следы, по которым вы отыщите путь к нему. А чтобы следы не засыпало снегом я вам предлагаю сделать следы из крупы. Слайд 6
Показ воспитателя: Я беру кисточку, опускаю её в клей, наношу клей на весь след, засыпаю след крупой (гречкой, прижимаю крупу, жду когда клей подсохнет, стряхиваю лишнюю крупу. Ребята, вы можете украсить след засохшими листочками.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, лесовичок ушел к себе в лес, а за вашу работу он подарил вам шишки.