Ольга Можаева
День открытых дверей в детском саду «Чудеса из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
День открытых дверей в детском саду.
Тема: «Чудеса из бумаги»
Цель мастер-класса - расширение представлений родителей об аппликации как одном из основных видов детской творческой деятельности, которая способствует развитию художественных способностей дошкольников.
Задачи:
1. Повысить уровень взаимодействия родителей и детей через ознакомление с основами нетрадиционной аппликации в рамках мастер-класса.
2. Пополнить знания родителей о разных видах аппликационных техник.
3. Способствовать созданию положительных взаимоотношений в системе «родитель-ребенок».
Публикация «День открытых дверей в детском саду „Чудеса из бумаги“» размещена в разделах
Традиционно в нашем саду проходит "День открытых дверей". В этот день родители могут ознакомиться с различными видами детской деятельности - посетить занятия в группе, а так же побывать на занятиях у специалистов.
В рамках Дня открытых дверей мною был проведен мастер-класс для родителей «Чудеса из бумаги», где родителям совместно с детьми было предложено выполнить аппликацию из бумажных салфеток, скрученных в маленькие комочки.
Аппликация из скрученных салфеток-простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей.
Такой вид творчества имеет ряд плюсов:
- возможность создавать шедевры без ножниц;
- развитие мелкой моторики маленьких ручек;
- развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
- широкие возможности для проявления креатива.
Структура мастер-класса состоит из нескольких частей:
1. Теоретическая часть.
Родители были ознакомлены с различными видами аппликации и ее ролью во всестороннем развитии ребенка.
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка видов деятельности, является художественная деятельность. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает художественная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.
Нетрадиционные техники аппликации – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одной работе, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Аппликации, выполненные из скрученных бумажных салфеток - очень интересный вид детского творчества. Он имеет ряд полюсов: возможность создавать объемные работы без ножниц; развитие мелкой моторики; развитие тактильного восприятия (используя бумагу различной фактуры); развитие творческого потенциала дошкольников.
2. Практическая часть.
Создание композиции из бумажных салфеток «Веточка рябины».
Для экономии времени дети заранее нарезали салфетки и накрутили маленькие шарики для работы.
Для работы в данной технике было заранее приготовлен фон с изображением веточки, На котором родители совместно с детьми наклеивали скрученные комочки так, чтобы в итоге получилась веточка рябины.
Родители с удовольствием включились в работу, живо обсуждали с детьми последовательность выполнения аппликации.
Физминутка «Покорми птичку», на которой дети и родители смогли немного расслабиться.
Подведение итогов. Оформление мини-выставки в группе «Веточка рябины».
Мастер-класс – один из актуальных видов совместной детско-родительской деятельности. Детям и родителям было интересно, они узнали много нового. Родители остались довольны увиденным, и оставили только положительные отзывы.
Проведение таких открытых совместных мероприятий помогает родителям быть нашими "сообщниками", понять чем "занимаются" дети в детском саду, а так же полученные знания перенести домой.
Литература:
1. Богатеева З. А. Занятие аппликацией в детском саду : Книга для
воспитателя детского сада. – М. : Просвещение,1988. С. 4-7.
2. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для
воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985. С. 3-8.
3. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени. – М. : издательский дом «Карапуз». Творческий центр Сфера, 2008. С. 3-15
4. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Под редакцией Комаровой Т. С. – М. : Просвещение, 1991. С. 4-20