Ернова Анна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию для старшей группы «Друзья для Лунного фотографа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Друзья для Лунного фотографа»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Программа: «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Область: Изобразительная деятельность (Конструирование)
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию для старшей группы „Друзья для Лунного фотографа“» размещена в разделах
Цель: создать условия для моделировании и конструировании из прищепок.
Задачи:
Обучающая: учить конструировать робота из прищепок; Возводить постройку в соответствии с образцом, подбирая необходимые детали.
Развивающая: развитие мелкой моторики; развивать воображение;
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность
Словарная работа: модель, программирование, Луна.
Форма деятельности: игра, описание, беседа, экспериментирование, практическая работа, физ. минутка.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивная;
Форма реализации детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Форма организации: подгрупповая
Оборудование и материалы к занятию: набор прищепок для каждого ребенка, игрушка – робот, схемы построек.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас присутствуют много гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь послушайте и посмотрите к нам пришло голосовое письмо.
(показ слайда с Диной голосовое письмо)
Мотивационный:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дина. Моя мама Белка летала вместе со Стрелкой в космос. А папа у нас тренирует космонавтов. Недавно папа рассказал, что пришли новые фото с Луны. Но их сделал не космонавт, а специальный робот, которого люди отправили на Луну. Он там совсем один, представляете! Мне стало так жалко робота, что я решила найти ему друзей. Вы мне поможете?»
Дети: ответы детей (да)
Ориентировочный:
Воспитатель: А как мы сможем помочь Дине? Где мы найдем друзей роботу?
Дети: ответы детей (оправимся на Луну, сделаем роботов)
Воспитатель: Действительно, а давайте сделаем много роботов для «лунного фотографа». Но из чего же мы можем сделать наших роботов?
Дети: ответы детей (из строительного материала, кубиков, железа, лепить из пластелина) СЛАЙДЫ С РОБОТОВ
Воспитатель: можно ещё из бросового материала
Бросовый материал – это вещи, которые стали старыми или сломанными, а выбросить жалко. А мы снова сделаем их полезными и нужными. ЗАГАДКА ПРО ПРИЩЕПКУ А точнее сделаем из прищепок – много новых друзей роботов. СЛАЙД РОБОТЫ ИЗ ПРИЩЕПОК
Основная часть:
Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги.
Физ-минутка "РОБОТ БРАНИСЛАВ"
(Самостоятельная деятельность детей. В ходе строительства воспитатель наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции, контролирует, оказывает помощь, советует).
Подведение итога:
Воспитатель: Построили? Молодцы! А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него.
Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего Лунного робота.
Дина благодарит ребят за помощь и просит отправить наших роботов ей посылкой, что бы ее папа отправил новых друзей одинокому лунному фотографу.
Заключительная часть:
Рефлексия:
Понравилось ли вам строить роботов? Что больше понравилось? Рады Вы?
Перспективный: сможем ли построить больших роботов? А давайте в следующий раз устроим турнир для роботов.