Евгения Елизарова
«Давай дружить». Педагогический проект во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: информационно-творческий, социально-личностный, игровой (по доминирующей деятельности, фронтальный (по количеству участников).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
1 этап «Наличие проблемы»
Цель этапа: Понимание и принятие проблемы своей группы детей, целеполагание.
Проблема: Дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми.
Публикация «„Давай дружить“, Педагогический проект во второй младшей группе» размещена в разделах
Во вновь образующемся детском коллективе я обратила внимание на то, что происходит нарушение общения детей между собой. Появились конфликтные ситуаций, драки, обиды, жалобы, дети проявляли нежелание считаться с мнением других, не могли долго находиться рядом друг с другом и играть дружно.
Актуальность проекта: От того как складываются отношения в группе между сверстниками, зависит последующий путь личностного и социального развития ребенка.
Цель проекта: формирование представлений о друге, дружбе;
создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи проекта:
I. Образовательные
- Формировать у детей представления о дружбе и об элементарных нормах общения между сверстниками (оценивать поступки свои и друзей).
- Расширять и активизировать словарный запас детей (дружба, друзья, взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание).
II. Развивающие
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Развивать умение применять речевые формы вежливости (здравствуйте, добрый день, до свидания, спасибо и т. д.).
III Воспитательные
- Воспитывать у детей доброжелательное отношения друг к другу,
- Формировать умение быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи взаимодействия с родителями: вовлечь родителей в участие в проекте с целью повышения уровня компетентности в вопросе формирования у детей доброжелательных взаимоотношений в группе.
Ожидаемый результат:
1. У детей сформируются представления о дружбе и дружеских взаимоотношениях между сверстниками.
2. Дети приобретут навыки взаимопомощи.
3. Закрепятся навыки совместной игры.
4. У родителей сформируются представления о друзьях своих детей.
1 этап «Копилка»
Цель этапа: Поиск и сбор информации на данную тему
Подбор художественной литературы, предметных и сюжетных картинок, а так же литературы малых жанров фольклора по теме;
Подобор песен о дружбе для прослушивания и музыкального репертуара для исполнения;
Разработать игровые модели, конспекты НОД «Минуты вежливости», «Правила дружбы»;
Подобрать дидактические игры.
Привлечение родителей к текущему проекту:
2 этап «Картотека» – классификация
Цель этапа: Классификации. Группировка информации по разным основаниям.
Сортировка подручного, иллюстративного и информационного материала по определенным признакам (принадлежности к различным видам домашних животных).
3 этап – «Моделирование»
Цель этапа: Обобщение и выделение основных признаков объектов или систем.
1. Составление комплексного календарно-тематического планирования по всем видам деятельности.
2. Создание образовательной модели проекта.
Совместная деятельность педагога с ребёнком
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) по образовательным областям (ОО)
1. ОО «Познавательное развитие»
Тема: «О дружбе»
Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.
Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».
2. ОО «Речевое развитие»
Тема: «Минуты вежливости».
Цель: Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.
Программные задачи:
1. Обучающие: Учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.
2. Развивающие: Развивать диалогическую форму речи. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать выдержку, уверенность в себе. Закреплять умение употреблять вежливые слова. Ввести в словарь детей слова «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».
3. Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения, умение адаптироваться в детском коллективе, умение
играть вместе. Расширять представление детей о простых взаимоотношениях между людьми.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Подарок для друга»
Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.
Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Какого цвета радость?»
Цель: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека; продолжать знакомить с кистью, гуашью, водой и бумагой, учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках, предоставить детям самостоятельный выбор цвета,
развивать желание рисовать кистью.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1. Восприятие художественной литературы»
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают
слова «хорошо» и «плохо».
Чтение стихов о дружбе
Цель: формирование навыков общения, сплочение коллектива.
Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.
«Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль
2. Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?»
3. Театрализованная игра «Заюшкина избушка».
Цель: Воспитывать культуру межличностных отношений
Разучивание «Мирилок».
Цель: Разучить новую мирилку.
Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.
Рассматривание сюжетных картинок «Дети играют»
Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
Игра «Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Дидактические игры
«Ласковое имя»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.
Дети, при помощи взрослого называют варианты ласкового имени каждого участника игры. Например, Миша, Мишенка, Мишутка, мама, мамочка, мамуля.
Дидактические игры
«Эмоции»
Материал: серия смайликов
Самостоятельная деятельность детей
Раскрашивание раскрасок по теме «Дети играют».
Цель: совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Рассматривание иллюстраций в книгах, фотографий
Раскрашивание раскрасок по теме «Дети играют».
Цель: совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Рассматривание иллюстраций в книгах, фотографий. Сбор подручного материала на этапе «Копилка»
Рассматривание иллюстраций в книгах, открыток, фотографий, альбомов с друзьями семьи.
Совместная деятельность с семьей
Изготовление совместного фото с друзьями.
Чтение пословиц и стихов по теме «Дружба»
5 этап – «Создание продуктов»
Цель этапа: организация различных видов детской деятельности
НОД, совместная и самостоятельная деятельность воспитанников в центрах детской активности
6 этап – «Презентация»
Цель этапа: Формирование коммуникативных навыков. Осознание собственной деятельности (рефлексия)
- Выставки:
Аппликация «Подарок для друга»
- Итоговое мероприятие – оформление фотоколлажа
- Оформление информационного стенда
- Презентация проекта.
7 этап – «Постановка новой цели»
Выбор совместно с детьми темы для следующего проекта.