Ольга Ершова
Конспект занятия в старшей группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром старшая группа на тему : "Дары осени. Золотая осень"
Цель:
Закрепление знания об осени, фруктах.
Задачи:
•Закрепить обобщающие понятия фрукты, знания о полезных свойствах фруктов
•Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
•Развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление
•Повторить характерные свойства фруктов
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
•Воспитывать бережное отношение к природе
•Расширять и активизировать словарный запас детей
•Развивать память, внимание, мышление,
•Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в нашем зале станет светлей!
Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы? Начнем наше путешествие.
2. Вступительная часть (актуализация знаний о времени года - осень) :
Ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени и ее помощников. Увидим, какие дары она нам приготовила. А сейчас мы с вами узнаем кто помощники золотой осени (изображение 3 поросят)
Жили – были поросята,
Три веселых дружных брата
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали
Вскоре осень наступила
Поросят предупредила
«Нужно урожай собрать сполна
Скоро к вам придет зима!»
Поможем поросятам выяснить, какой урожай можно собрать осенью, и добраться до него. Но прежде скажите:
Почему осенью опадают листья с деревьев? (Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные вещества).
Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь).
По каким признакам можно узнать, что наступила осень (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).
Молодцы ребята вспомнили о золотой осени. Мы не зря вспоминали о ней.
3. Основная часть (Развитие мышления, развитие познавательных умений, умение использовать диалогический метод обучения, логическое развитие).
(продолжение в презентации)