Виктория Аверченко
Спортивно-развлекательное мероприятие в подготовительной к школе группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дары осени"
К середине ноября, подводя, итог работы по окружающему миру за осенний период, у меня возникла идея проведения заключительного занятия. Но занятие должно быть не обычным, а развлекательного характера и нести в себе физическую подвижность (взаимодействие с физкультурным работником, для умственной нагрузки, а за тем физической разрядки.
Для этого я заранее раздала детям стихотворения о овощах. Мы выполнили с детьми коллективные работы: осеннее дерево (оригами,осенний лес (объемная аппликация-коллаж, собрали гирлянду из осенних листьев.
Публикация «Спортивно-развлекательное мероприятие в подготовительной к школе группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
План мероприятия :
Ведущая: Дорогие ребята, что такое осень? Чем она отличается от других времен года, например от весны? (ответы детей)
А что происходит с листьями осенью?
Дети: меняют цвет и опадают на землю.
Ведущая: давайте представим, что мы с вами листья деревьев! Встаем, закрываем глазки и порхаем плавно, как листики на легком ветерке. (показываем пархающие движения).
Молодцы ребята, вы были совсем как настоящие разноцветные листочки!
А какие еще происходят изменения в природе?
Дети: насекомые замирают, засыпают…
Ведущая: Ух ты! И правда, насекомых то уже нет! Каких насекомых вы знаете?
Дети: называют насекомых по очереди.
Ведущий: Ну что ж, тогда давайте представим себя насекомыми! Кто какое насекомое назвал, тот такое и изображает.
Дети изображают насекомых (ползают, летают, скачут).
Молодцы мои насекомые, скорее расползаемся и разлетаемся по местам!
Ну, а теперь, расскажите мне, какие еще изменения в природе происходят осенью.
Дети: замерзают лужи, выпадает первый снег, животные впадают в спячку.
Ведущая: Умницы и умники! А что же осенью происходит у людей?
Дети: Они одеваются теплее, собирают урожай!
Ведущая: конечно! А что же мы можем назвать урожаем?
Дети: злаки, фрукты, овощи.
Ведущая: Но что такое злаки? Какие злаки вы знаете?
Дети: из них готовят каши, делают муку, их собирают комбайнеры, зерно, овес, лен…
А какие фрукты вы знаете, и как человек их использует?
Дети: перечисляют фрукты, люди их едят, варят варенье и компот.
Ведущая: Что же вы сможете рассказать о овощах?
Оля рассказывает стихотворение Е. Жуковской «Морковь».
Ведущая: как выглядит морковь и что из нее готовят?
Дети отвечают
Молодцы! Морковь очень полезный овощь, в нем есть витамин под названьем керотин!
Андрей рассказывает стихотворение Е Голубенко «Капуста»
Ведущая: а какие виды капусты вы знаете?
Дети отвечают.
Саша рассказывает стихотворение Е. Груданова «Вот как-будто в беспорядке».
Ведущая: ну раз на нашем огороде столько выросло овощей и в саду столько фруктов, то давайте поиграем. На стол выкладываются овощи и фрукты вперемешку. Дети разбирают в одну кастрюлю фрукты, во вторую овощи.
Молодцы ребята. Я знала, что вы с этой задачей легко справитесь. Ну а кто же сможет из набора овощей выбрать только те овощи из которых варят борщ?
Умница Варвара!
Далее в группу заходит гость-ОСЕНЬ! Здравствуйте ребята! Слышала вы говорили обо мне, о природе, о насекомых, птицах и о том, что же я дарю людям! И решила вас пригласить в лес, чтобы вы помогли лесным жителям подготовиться к зиме.
Все вместе переходим из группы в спортивный зал.
Осень : Ребята мы пришли в лес и нам надо пройти через болото, только аккуратно, чтобы не упасть.
Дети выполняют упражнение, шагая по кочкам.
Осень : Ура! Вот мы и прошли опасный участок, но теперь, чтобы узнать, кому мы будем помогать, нам загадку надо отгадать!
«Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы.»
Дети: заяц!
«Осень» дает детям упражнение: дети прыгают из обруча в обруч двумя ногами, туда, и, взяв, морковь прыгают обратно. При этом дети поделены на три команды.
Осень : Зайчику вы помогли, ну а кто же будет следующим? Загадывает загадку.
«Сидит рыжий мех, грызет орех,
Кидается шишками,
Затравлена мальчишками,
Не мышка, не девочка,
На веточке-
Дети: белочка!
Конечно это белка!А что же мы будем белке собирать?
Дети: Орешки!
Осень : «Да орешки не простые, все скорлупки золотые», приговаривая, подает детям корзину с шариками на которых изображены орехи различных видов.
Задача детей команд: 1. поймать как можно больше орешков;
2. постараться попасть орешком в «имитированное» дупло.
Осень : Какие же вы молодцы! Хотите узнать, кто еще не успел заготовить запасы на зиму?
Дети: Да!
Осень : Но прежде нам надо узнать, кто уже готов к зиме и для этого надо собрать картинки. Детям трех команд раздаются разрезанные картинки-пазлы. И они на скорость собирают картинку. «Осень» хвалит детей и загадывает загадку :
«Я хороший, я пригожий,
Я на кактус чуть похожий.
Я фырчу, меня не трож,
Уколю тебя. Я-
Дети: Ежик!
«Осень» : молодцы, кто же из вас сможет изобразить ежика?
Дети изображают.
Ведущая: А я хотела бы ежикам раздать волшебное угощение (печенье «грибочки» показываются детям, чтобы они обратно превратились в моих деток! Но для этого нам надо сказать спасибо тетушке «Осень» за путешествие и конечно же, до свидания! Поднимаемся в группу и раздаем угощения.