Папки-передвижки

Цветотерапия как стимулятор эмоционального состояния, творческого и интеллектуального развития детей дошкольного возраста

наташа наумова
Цветотерапия как стимулятор эмоционального состояния, творческого и интеллектуального развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Цветотерапия как стимулятор эмоционального состояния, творческого

и интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

Публикация «Цветотерапия как стимулятор эмоционального состояния, творческого и интеллектуального развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольное детство – время первичной социализации детей, формирования стойких стереотипов соматической и психической организации. Наблюдения и практический опыт показывают, что становление специфической деятельности ребенка (игровой, познавательной, изобразительной и др., интенсивного сенсорного развития ребенка, оптимизируются при включении в образовательный процесс цветотерапии как элемента коррекционно-развивающей работы, а стимуляция интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста цветотерапевтическими средствами оправдана и эффективна.

Работа с цветом способствует решению многих задач:

• повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость;

• обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей;

• знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля;

развивает творческий потенциал ребёнка.

В течение одного года проводила эксперимент для определения влияния различной цветовой гаммы на поведение и результативность в обучении детей, а в дальнейшем внедрила в свою деятельность. Оказалось, что успехи детей улучшались при более плотном «погружении в цвет». В качестве тестовых методик для определения развития эмоциональной сферы выбран :

-Восьмицветовой тест Люшера;

-Диагностическая методика «Эмоциональная идентификация» (Е. И. Изотовой);

-Методика «Эмоциональные лица»;

Изучение эмоционального состояния обучающихся показало, что многие подвержены утомлению, снижению тонуса активности на занятиях. Активное «погружение» детей в любой цвет, позволило ребёнку почувствовать его. Характеристика цветов (по Максу Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.

Основные цвета :

1) синий -- символизирует спокойствие, удовлетворенность;

2) сине-зеленый -- чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;

3) оранжево-красный -- символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;

4) светло-желтый -- активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.

При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно первые пять позиций.

Дополнительные цвета :

5) фиолетовый;

6) коричневый,

7) черный,

8) серый.

Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения. Значение этих цветов (как и основных) в наибольшей степени определяется их взаимным расположением, распределением по позициям, что будет показано ниже.

После изученного материала по использованию цветотерапии, стала использовать элементы цвета для достижения различных эффектов в НОД.

Психологическое действие цвета в зависимости от его локализации

В совместной деятельности с детьми использовала различные игровые приё мы и проблемные ситуации:

- Феи цвета;

- Покрывало феи;

- Рисование пальцами, ватными палочками и пр. ;

- Цветные камушки;

- Найди жителя города Красной (любой цвет) феи и др.

Анализируя результат своей деятельности, пришла к выводу, что у детей группы повысился уровень развития эмоционально окрашенной речи, слухового внимания, эмоционального состояния и интереса к изобразительной деятельности, движения стали более спокойными, мягкими, интерес к деятельности присутствует, сознание направлено на предстоящую деятельность; Эмоции стали выразительными.

Из чего можно сделать вывод, что метод «Цветотерапии» эффективно корректируют и развивают высшие психические функций и эмоционально - волевую сферу. Данный метод помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес детей к деятельности вообще, активизируя познавательную и творческую деятельность. Метод «Цветотерапии» снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения. Организация занятий с помощью метода «Цветотерапии» развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует формированию целенаправленной деятельности.

Список литературы и ресурсов:

1. Г. А. Широкова Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники» - Ростов н/ Д: «Феникс», 2004. - 384с.

2. Под ред. А. И. Клпытина Диагностика в арт-терапии. - СПб. :Речь, 2005. - 80с.

3. С. В. Велиева Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие. СПб. : Речь, 2005. - 240с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальный конкурс «Умка». Цель игры: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста,.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Формирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованиемФормирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованием Этап психологической подготовки непосредственно предшествующий соревнованию, отличается эмоциональным напряжением разнообразными чувствами,.

Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния» Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала». Задачи: • Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цветотерапия как стимулятор эмоционального состояния, творческого и интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 20:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цветотерапия как стимулятор эмоционального состояния, творческого и интеллектуального развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наташа наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД