Получи документы

Формирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованием (3 фото)

Людмила Воробьева
Формирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованием
▼ Скачать + Заказать документы

Этап психологической подготовки непосредственно предшествующий соревнованию, отличается эмоциональным напряжением разнообразными чувствами, когда с особенной остротой проявляется важность таких эмоционально-волевых качеств, как самообладание и организованность. Ошибки допущенные на этом этапе, становятся причиной того, что результаты психологической подготовки, проведенной в течение долгого времени сводятся на нет, и дошкольник не может показать во время соревнования тех достижений, которых он достиг в процессе длительной тренировки.

Публикация «Формирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованием» размещена в разделах

Формирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованием

Неудачи во время соревнования во многом объясняются излишним волнением в период непосредственно перед соревнованием, и в особенности в день самого соревнования. Специальными исследованиями установлены следующие условия возникновения неблагоприятных эмоций :

• отрицательные свойства личности и черты характера ребенка;

• неадекватность самооценки и уровня притязания;

• особенности мотивации и предстоящей деятельности;

• дефицит полезной информации;

• отсутствие состояния тренированности;

• возникновение ситуации, провоцирующей чрезмерные нервно-психические и соматические напряжения.

Многочисленные эмоции, переживаемые детьми во время соревнований, могут быть разделены на 2 группы:

• чувства общего характера, возникающие у человека при выполнении любой ответственной деятельности (например чувство коллективизма, ответственности и т. п.);

• специальные «спортивные эмоции», которые связаны с особенностями именно спортивного соревнования (например, различные предстартовые состояния «спортивная злость», спортивное возбуждение и др.)

Фото №1 Неудачи во время соревнования во многом объясняются излишним волнением в период непосредственно перед соревнованием и в особенности в день самого соревнования

Эмоциональные состояния детей во время соревнования характеризуются высокой интенсивностью и быстротой сменяемости. Оптимальные эмоциональные состояния благоприятствуют успешному выступлению ребенка в соревновании. Астенические эмоции, снижают эффективность действий ребенка, препятствуют проявлению его возможностей.

Наиболее важным эмоциональным состоянием, к формированию которого у ребенка перед соревнованием должны стремиться тренеры, является чувство бодрости, характеризующееся радостным настроением. Я ставлю во главу угла – это качество. Постоянная бодрость, никаких сумрачных лиц, никаких кислых выражений, постоянная готовность к действию, радужное настроение, именно мажорное, веселое, бодрое настроение, но вовсе не истеричность. Такое состояние невозможно создать в короткое время перед соревнованием. Оно должно формироваться в течение длительного времени, на протяжении всего тренировочного периода, чтобы стать «стилем» повседневной деятельности спортивного коллектива. Лишь тогда его легко можно сохранить и перед соревнованием. В тех случаях, когда ребенок все же перед соревнованием переживает неблагоприятные эмоциональные состояния, необходимо применять приемы их регуляции, и саморегуляции включающие:

• целенаправленное произвольное изменение проявления выразительных движений, свойственных эмоциональным переживаниям и специфичных для них;

• специальные двигательные упражнения, регулирующие собственные эмоциональные состояния;

• специальные дыхательные упражнения;

• специальные виды массажа и самомассажа;

• определенное воздействие на деятельность ряда анализаторов, с которыми связываются эмоциональные переживания;

• определенное воздействие на эмоциональные состояния через второсигнальные раздражители в виде самоободрения, самоуспокоения, самоприказов;

• произвольное изменение и регулирование направленности, и переключение внимания на раздражители положительного эмоционального значения;

• произвольное изменение содержательной стороны представлений и мыслей;

• факторы, укрепляющие уверенность спортсмена в своих силах, успехе, в необходимости добиваться победы.

Формирование общего оптимального эмоционального состояния у детей перед, и во время соревнования требует систематической работы еще задолго до соревнования непосредственно же перед соревнованием применяются приемы, которые помогают ребенку своими волевыми усилиями снять неблагоприятные эмоциональные состояния и закрепить положительные.

Фото №2 специальные спортивные эмоции которые связаны с особенностями именно спортивного соревнования например различные предстартовые состояния спортивная злость спортивное возбуждение и др
Публикации по теме:

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Фотоотчет «Лето перед школой»Фотоотчет «Лето перед школой» «Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчёт о картине «Перед Рождеством»Фотоотчёт о картине «Перед Рождеством» Уютного окончания недели всем, кто в этот вечер нашёл минутки для любимого сайта! Сегодня хочу вас познакомить с творчеством ещё одной талантливой.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для воспитателей «Характеристика модели оптимального двигательного режима дошкольников» Консультация для воспитателей: «Характеристика модели оптимального двигательного режима дошкольников» Двигательный режим включает в себя.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

«Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике». Рисование песком. Занятие по стабилизации психоэмоционального состояния детей Занятие 10. «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике» Цель: - стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция.

Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния» Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала». Задачи: • Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованием
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 14:01
+652Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованием» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Воробьева (УИ 1838191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД