Виктория Панкратова
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальный конкурс «Умка».
Цель игры:
создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями и
выявление уровня развития интеллектуальных способностей.
Образовательные задачи:
- повышение уровня теоретических знаний;
- способствовать закреплению полученных знаний и умений;
- проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции;
- стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
- закрепить умение разгадывания головоломок, ребусов и задач;
- различать лево-право, строить симметричный рисунок;
- учить детей классифицировать предметы по признакам;
Развивающие задачи:
- формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- активизировать творческое воображение, фантазию;
- развивать любознательность, познавательную мотивацию, творческую активность у дошкольников;
- развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить дело до конца;
- вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
- воспитывать целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку
Методический приёмы:
игровая мотивация, знакомство с главными героями, знакомство с правилами поведения в школе, проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.
Предварительная работа:
составления конспекта интеллектуальной игры, составление тестовых заданий соответствующее возрастным особенностям, подбор оборудования и материалов, изготовление карточек с заданиями, оформление музыкального зала.
Инструментарий: медали, грамоты, призы, эмблемы конкурсантов, индивидуальные карточки для выполнения заданий, цветные карандаши, карточки с заданиями, столы, таблица результатов «Умники и умницы».
Сюрпризный момент: медали, грамоты, подарки.
Технические средства (медиа объекты): диск с музыкой и проигрыватель, мультимедийная заставка и проектор.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Подгруппа детей: по 5 человек от двух, трех команд.
Время проведения: до 25-30 минут для возрастных категорий 5-7 лет.
Роли: Ведущий, участники (дети средней и подготовительной групп, с ярко выраженными интеллектуальными способностями).
На экране заставка Умка в квадратной академической шапочке
Ход конкурса:
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы рады приветствовать вас на интеллектуальном конкурс «Умка». Встречаем наши команды.
Как и в любой игре оценивать результаты конкурсов будет жюри. Представляю вам жюри нашего конкурса:
– председатель - ___
-- члены жюри ___
Итак, ребята, начнем.
Конкурс №1. Представление команд.
Первая команда, представьтесь (называют название, девиз). Вторая команда, представьтесь (называют название, девиз). Третья команда, представьтесь (называют название, девиз).
Ребята, занимайте свои места.
Оценки жюри.
Конкурс№2. Вывески магазинов.
Ребята, вам необходимо рассмотреть предметы, изображенные на экране, подумать как называется магазин, в котором они продаются и назвать вывеску этого магазина (на экране презентация 6 слайдов). Кто готов к ответу поднимает руку.
Оценки жюри.
Конкурс №3. Зеркальное отображение.
Для этого конкурса вы должны выбрать одного представителя от команды. Вам раздали листочки с рисунком. Ребята, посмотрите внимательно, одна часть рисунка спряталась от нас. Дорисуйте, пожалуйста, недостающую половинку.
А пока представители команд выполняют задание, мы с вами проведем небольшую викторину. Выходите ко мне в центр зала. Тот, кто первый находит правильный ответ на вопрос, поднимает руку.
—Какую обувь носил кот из известной сказки? (галоши, сапоги, ласты)
— Кто такой Чиполлино? (морковка, огурец, луковка)
— Кто жил в домике на крыше? (Винни-Пух, Карлсон, сова)
— Где сидел кузнечик из известной детской песенки (в трубе, на сосне, в траве)
— У стола было четыре угла. Один угол отпилили. Сколько осталось? (три)
А сколько стало? (пять углов).
— В футболе – мяч, а в хоккее? (клюшка, валан, шайба)
— Как звали подружку Шрека (Стелла, Элли, Феона)
— Где родилась елочка из песенки? (в лесу, в бору,в саду)
— Что потеряла Золушка на балу? (кошелек, туфельку, перчатку)
— Сколько лепестков было у волшебного цветка, который исполнял желания? (7, 5, 4)
Пока жюри оценивает результаты 3 конкурса, мы с вами проведем небольшую разминку.
Оценки жюри за 3 конкурс.
Итак, переходим к следующему конкурсу.
Конкурс №4. Подбери соответствующую деталь.
Ребята, надо найти на рисунке недостающую часть коврика. На столе у каждой команды свой «коврик». Вам дается определенное время-30 секунд.
Затем на экран выводится «коврик» данной команды и ребенок дает ответ. Если команда дает неправильный ответ, то ответ переходит другой команде.
Оценки жюри за 4 конкурс
Конкурс №5. Какая картинка здесь лишняя.
Уважаемые конкурсанты, в этой игре победит та команда, которая быстрее даст ответ на поставленный вопрос. Посмотрите на экран (на экран выводятся картинки). Кто готов к ответу поднимает руку. Какая картинка здесь лишняя.
Оценки жюри.
Конкурс №6. Составь описательный рассказ, используя схему.
У каждой команды на столе своя схема. Вам дается определенное время-2 минуты.
Вызывается один представитель от команды. На экран выводится схема данной команды и ребенок озвучивает результат работы команды.
Пока жюри подводит заключительный итог конкурса, мы с вами потанцуем.
Музыкальная пауза. Танец маленьких утят
Подведение итогов. Уважаемое жюри, Вам слово.
Награждение команд.