Людмила Буртолик
«Цветик-пятицветик». Конспект музыкального занятия в средней группе с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цветик-пятицветик.
логопедической группе.
Музыкальный руководитель :
Буртолик Людмила Павловна.
Цель: развитие музыкальных способностей у детей.
Репертуар:
Слушание: «Ах ты, берёза» рус. нар. песня в обр. М. Раухвергера.
Программное содержание - учить различать эмоциональное содержание, характер музыкальных произведений.
Публикация «„Цветик-пятицветик“, Конспект музыкального занятия в средней группе с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Пение: «Хомячок», «Понюхай цветок».
Программное содержание - формировать правильное дыхание.
«На зелёном лугу» рус. нар. песня, обр. Н. Метлова.
Программное содержание - передавать весёлый характер песни, исполнять лёгким звуком, в умеренном темпе. Петь слаженно, чисто интонировать с помощью педагога отчётливо произносить гласные в словах «зелёном» и
«веселуха» (объяснить эти слова).
«Осень» И. Кишко.
Программное содержание - исполнять песню напевно протяжно в умеренном темпе.
Музыкально-ритмические движения.
Упражнения: марш, бег, стукалка.
Программное содержание - учить детей чётко, бодро шагать; бегать друг за другом легко на носочках; ритмично топать правой ногой под музыку.
Пляска.
«Парная пляска» лит нар мел, обр. Т. Попатенко.
Программное содержание - формировать умение двигаться парами легко и свободно, менять движения на 2-ую ч. пьесы.
Игра-хоровод «Огородная хороводная» муз Б. Можжевелова.
Программное содержание - учить инсценировать песню совместно с воспитателем.
Вход под марш, слежу за осанкой, чтобы дети шагали чётко, бодро, друг за другом.
Во время бега слежу за лёгкостью, ритмичностью.
Показываю упражнение – «стукалка» под счёт, выбираю для показа ребёнка и ещё раз исполняем под музыку, даю оценку, за тем под марш садимся на стулья. Напоминаю о том, как правильно нужно сидеть.
Здороваюсь.
Рассказ – сказка.
Я проснулась сегодня и увидела у себя на окне цветик-пятицветик. Вот он какой красивый, разноцветный. Но он не простой, а волшебный – оторвешь один лепесток и окажешься там, где захочешь. Давайте оторвём первый лепесток.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшся ты земли
Быть, по-моему вели.
Я хочу, чтобы мы оказались в мире музыки.
Исполняю произведение «Ах ты, берёза»
Муз. рук-ль. Ребята, как называется эта музыка?
Ответы детей.
Муз. рук-ль. Какой характер музыки?
Ответы детей.
Муз. рук-ль. Правильно, музыка весёлая, плясовая, радостная.
Предлагаю сделать упражнения на дыхание, слежу за правильным выполнением.
Муз. рук-ль. Давайте сделаем зарядку для горлышка, чтобы лучше петь.
Исполняем песню «Дождик» рус. нар. п., обр. Т. Попатенко, слежу за тем, чтобы дети открывали шире рот и пропевали чётко все слова.
Муз рук-ль. Сегодня мы с вами начнём разучивать песню «На зелёном лугу». Послушайте её ещё раз.
Методический приём – «игра» на дудочке в 3-ем и 4-ом куплете воспитателя.
Сначала разучиваем мелодию песни на слог –ду-, затем учим со словами по предложениям.
Муз. рук-ль. Отрываем ещё один лепесток и попадаем… А вы мне сейчас подскажете, куда?.
Исполняю песню «Осень».
Методический приём – воспитатель разбрасывает жёлтые листочки во время моего исполнения песни.
Муз. рук-ль. Ребята, мы куда попали?
Ответы детей.
Муз. рук-ль. Правильно мы попали в гости к осени. Давайте споём эту песню.
Муз. рук-ль. Скажите о чём поётся в этой песне?
Ответы детей.
Муз. рук-ль. Я отрываю ещё один лепесток и загадываю желание танцевать.
Мальчики приглашают девочек на «Парную пляску»
Напоминаю движения. Во время танца следим с воспитателем за правильностью исполнения движений, за осанкой, за красотой и выразительностью исполнения.
Муз. рук-ль. Отрывая четвёртый лепесток, я хочу, чтобы мы оказались в огороде.
Исполняем игру-хоровод «Огородная-хороводная». Игру проводит воспитатель.
Воспитатель. Мы славно потрудились, мы молодцы.
Воспитатель. А я хочу оторвать последний лепесток.
Воспитатель отрывает последний лепесток и загадывает желание оказаться в детском саду.
Муз. рук-ль. Вам понравилось в стране музыки?
Ответы детей.
Муз. рук-ль. И мне понравилось, как вы в этой стране пели, танцевали, играли, теперь мы должны попрощаться, но мы ещё много-много раз, побываем в этой волшебной стране под названием – «Музыка».
Прощаюсь.
Дети выходят под марш.