Оксана Живодерова
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада.
Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада» размещена в разделах
Задачи: Учить высказываться о музыке, эмоционально откликаться на музыку контрастного характера. Закреплять навык свободной пляски. Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образов.
Оборудование: Ширма в виде домика, большой платок, мягкая игрушка кошка, музыкальная шкатулка, корзина, клубочки ниток.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются.
Раздается звучание музыкальной шкатулки.
Музыкальный руководитель : Ребята, что это за удивительная музыка зазвучала у нас в зале? Как вы думаете, какое у нее настроение (Нежное, грустное). Верно. Но откуда раздаются эти звуки? (Идет вместе с детьми на звук). Музыка зовет нас в этот красивый домик (снимает платок, кот. он был накрыт).Кто в нем живет? Давайте постучим.
(Воспитатель выводит кошку с перевязанной лапкой, встает рядом с домиком и грустно мяукает)
Ребята, давайте спросим киску, почему она такая грустная.
Дети: Киска, почему ты грустная?
Воспитатель: (голосом кошки) Лапку сломала!
Музыкальный руководитель : Ребята, хотите послушать историю, которую поможет мне рассказать музыка? Присаживайтесь на ковер.
Дети усаживаются на ковер. Воспитатель садится на стул перед детьми. Он гладит кошку, жалеет ее. Музыкальный руководитель исполняет пьесу А. Гречанинова «Котик заболел»
Музыкальный руководитель : Какое настроение у этой музыки? (Грустное, жалобное). Правильно! Называется эта пьеса «Котик заболел». Может быть, у котика сломана лапка, как у нашей кошечки? Давайте ее пожалеем. Смотрите, наша киска повеселела,значит, лапка у нее больше не болит! (Предлагает снять повязку).
А сейчас другая музыка расскажет нам о настроении котика.
Педагог исполняет пьесу А. Гречанинова «Котик выздоровел»
Музыкальный руководитель : А у этой музыки какое настроение? О чем она нам рассказала? (Музыка веселая, радостная, лапка у котика выздоровела). Правильно! Пьеса так и называется- «Котик выздоровел».
Наша киска приглашает вас поиграть. Но сначала давайте вспомним: как любят играть котята (они любят бегать, прыгать, охотиться, ловить мышей и т. д). Я думаю вам нетрудно будет превратиться в маленьких котят. А воспитатель и киска будут отгадывать, что ваши котята делают.
Звучит пьеса Т. Ломовой «Котенок играет» Дети под музыку изображают разные действия котят.
Музыкальный руководитель : А теперь придумайте своим котятам новые движения. (Пьеса повторяется, дети по-новому изображают действия). Пьесы для фортепиано рассказали нам историю котика: как он грустил, когда болел, как повеселел, когда выздоровел. Разное настроение хорошо передают и песня. Вы ведь знаете такие песни (ответы детей). Прежде чем их спеть, позовем песенку-помощницу.
Педагог просит детей сесть на стулья. Исполняет на фортепиано фрагмент песни «Тише, мыши». Спрашивает какими словами можно определить настроение музыки (шутливое, настороженное)
Музыкальный руководитель : А вы заметили, какая это «хитрая» мелодия: она не стоит на месте, а следует за словами и помогает нам лучше понять их смысл (демонстрирует на фортепиано). Давайте выразительно споем эту песенку. (Дети поют)
Музыкальный руководитель : А эту песенку узнаете?
Исполняет фрагмент песни «Кошка и котенок» Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : При исполнении этой песенки вам нужно постараться передать ласковое, игривое, веселое настроение. А во время проигрыша попробуйте показать действия игривого котенка (Дети исполняют песню, сопровождая пение движение). Нашей киске очень понравились вы и ваши песенки. Она дарит вам свои самые любимые игрушки- разноцветные клубочки.