МААМ-картинки

«Чудный перезвон» сказок Писахова». Музыкально-театрализованное тематическое занятие в подготовительной к школе группе

Кошутина Надежда
«Чудный перезвон» сказок Писахова». Музыкально-театрализованное тематическое занятие в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

В группе воспитатель спрашивает детей, любят ли они ходить в гости. Интересуется, не хотят ли отправиться в гости к одному очень известному земляку. Поясняет смысл слова «земляк».

Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Их встречает Хозяюшка – музыкальный руководитель.

Хозяюшка: Рада вас видеть у себя в гостях в нашей горнице, проходите, будьте, как дома. У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

Воспитатель: Ребята, а вы узнаете, кто изображён на портрете?

(Ответы детей)

Публикация «„Чудный перезвон“ сказок Писахова“, Музыкально-театрализованное тематическое занятие в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Хозяюшка: Жил угрюмый старичок

Маленького роста.

Сказки сказывал в свой век

Живя довольно просто.

Про медведей, про моржей,

Про архангельских людей.

Как на Севере живут,

Где рыбачат, как поют,

Как грустят, как веселятся,

Как по морю к ним добраться.

В сказках реки есть, моря,

В них вся поморская земля.

Сказителю от нас поклон!

Сказок чудный перезвон

Теперь звучит со всех сторон.

Ребята, мы сегодня в гостях у Степана Григорьевича Писахова – это наш архангельский художник и писатель-сказочник. Он всю свою жизнь прожил в городе Архангельске. Там даже есть ему памятник на улице Чумбарова-Лучинского.

Мальчик Степа, так его звали в детстве, очень любил слушать сказки. И все, что видел вокруг себя в окружающем мире и что слышал – Степа запоминал. Когда он стал взрослым – это ему все пригодилось. И стал Степан Григорьевич Писахов писать сказки.

А сказки-то у Писахова особенные: то ли быль – то ли небылица, то ли правда – то ли нет, то ли шутка – то ли всерьез. И такие сказки у него смешные! Вот посмотрите и послушайте мультфильм «Морожены песни»

Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Морожены песни»

Кто запомнил, что девки из мороженых песен плели?

Под веселую музыку в зал входит Сеня Малинаи с ним 2 девочки в сарафанах.

Сеня Малина: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуй, хозяюшка!

Шли мы, шли, да решили к вам зайти, на вас посмотреть да себя показать.

А вы пошто таки морожены-то сидите, аль слово како кисло съели. Ну, ничего, мерзнуть не дадим, песней мы вас живо отогреем. А без песни, коли хошь знать, в нутрях у нас потемки. Песней мы нутро проветривам, песней мы себя как лампадой освещаем. А уж Малиниха моя их мульон знает.

Да и подруженьки мои знают. Коли поможете, споем вам про Тетушку Деленку. Да веселей пойте, звонче.

Песня «Тетушка Деленка»р. н. п.

Хозяюшка: Откуда вы на мою голову такие веселые да красивые свалились?

Сеня Малина: Да из соседней деревни мы. Не прогоните?

Хозяюшка: Ну, заходите! Ничего, что тесно, всем хватит места!

Под музыку гости рассаживаются по местам.

Хозяюшка: (достает редьку, показывает ее детям) Посмотрите, дети. Что это за овощ?

(Ответы детей)

Хозяюшка: А какая она по вкусу? (Дает попробовать детям кусочки редьки.) (Ответы детей)

А у сказочника Степана Писахова – она сладкая.

Сеня Малина: И называется сказка «Сахарна редька» (приглашает детей встать в круг).

Логоритмическое упражнение «Сахарна редька»

«Заболели у меня зубы от редьки. И то сказать – редька больно сахарна выросла в то лето. Уж мы и принялись её ись».

А теперь дети повторяйте за мной!

- Ели редьку кусками,

Ели редьку ломтями, (руки вверх-вниз)

Ели редьку с солью,

Ели редьку голью, (наклоны в стороны)

Ели редьку с квасом,

Ели редьку с маслом, (наклоны вперед)

Ели редьку мочену,

Ели редьку сушену, (приседания)

Ели редьку с хлебом, (правая рука в сторону)

Ели редьку с кашей (левая рука в сторону)

Ели редьку с блинами,

Из редьки кисель варили,

с редькой чай пили! (развести руки в стороны три раза)

Вот так здорово! Вот так редька! Садитесь на стульчики и послушайте, что же было дальше.

«А я до того навалился на сахарну редьку, что от сладкого зубы заболели и так заболели, что свету не взвидел! Побежал к железной дороге на станцию. Поезд отходить собирался. Я за второй вагон с конца веревку привязал, а другой конец прицепил к зубу больному. Поезд все свистки проделал и пошел. И я пошел. Поезд шибче, я – бегом. Поезд полным ходом. Я упал, за землю ухватился. И знаешь что? Два вагона оторвало!»

С. М. : Подруженьки наши страсть как любили чай пить. Это у них разлюбезно дело. Смотрите, а вот и они…

(Выходят 2 девочки. Садятся пить чай.)

Театрализация фрагмента сказки С. Г. Писахова

Пили чай всегда вместе и всяка по-своему. Одной надо, чтобы самовар всегда кипел-разговаривал.

- Терпеть не могу из молчашшого самовара чай пить!

Друга, как самовар закипит, его той же минутой крышкой прихлопнет.

- Перекипела вода вкус терят, с аппетиту сбиват!

Одной надо было, чтобы чашечка была с цветочком, другой надо чашечку с золотым ободочком.

Одна пила с блюдечка: на растопыренных пальчиках его держит и с краю выфыркивает, да так тонкозвучно, буди птичка поет.

Друга чашечку двумя пальчиками поддерживает над блюдечком и чаем булькат.

Самовары-то ведёрны. Выпьют по самовару, дольют и снова чай пьют, с разговором приятным. Начнут, например, свои сны рассказывать.

1 подружка: (выходит из-за стола). Иду это я во сне. (Медленно шагает). И такая я вся нарядная, что от меня всюду свет идёт. (Разводит руками). Подхожу к речке, глянула на воду – на свою нарядность полюбоваться. (Наклоняется). Рыбы увидали меня, от удивления рты растворили, плыть остановились, на мою нарядность любуются. Я сняла фартук с оборками (снимает фартук), зачерпнула рыбы («ловит»), всем роздала и домой принесла. Кушайте пирог-то – с той самой рыбой!

2 подружка: А я себя видела такой воздушной, такой воздушной! Иду это я по лугу цветущему, подо мной травинка не примнётся, цветочки не наклоняются. И дошла я до берега, а по воде лодочка плывет. Парус у лодочки белого шелка и весь цветами расшит. И сидит в той лодочке твой муженек, ручкой мне помахиват.

Перва подруженька подскочила, буди ее подкинуло!

1 подружка: Да как он смел чужой жоне во снах сниться! Да и ты хороша! Да как ты смеешь чужого мужа в свой сон пушшать! Я в город пойду все управы обойду, добьюсь приказу, строгого указу, чтобы не смели мужья к чужим жонам во сны ходить!

С. М. : Что ж вы, милы, такову свою сердитость зрителям представляете? Надо бы не сердиться, а помириться, личики сделать улыбчаты, песню весёлу спеть, а то и сплясать. Выбирайте себе инструмент, какой приглянется, да давайте-ка исполним музыку веселу. Какую знаете?

Оркестр шумовых народных инструментов. Дети исполняют по выбору р. н. мелодию «Ах вы, сени», «Ах ты, береза», «Из-под дуба».

Хозяюшка: Балалайка заиграла и пустились ноги впляс,

Мы веселые частушки пропоем для вас сейчас.

Хозяйка приглашает всех на русскую пляску, дети по желанию исполняют частушки, которые выучили дома с родителями.

«Частушки»

Хозяюшка: Нас Писахов насмешил!

Сказки нам он подарил.

Сказки все чудесные, очень интересные.

Ой, вы северные сказки,

До чего ж вы хороши!

Любят папы, любят мамы,

Любят даже малыши.

Мы вам сказки показали

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

С. М. : А мне пора в сказку! До новых встреч! (уходит)

Хозяюшка: Много вы сегодня увидели, да услышали в гостях у Степана Писахова, а о чем вы своим родителям дома расскажете? (Ответы детей)

А я на память о нашей встрече хочу подарить вам «Раскраски», чтоб вы рисовали, да сказки вспоминали. До свидания.

(Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группеФотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Приобщение детей к миру народной культуры через музыкальный фольклор, прививать любовь к родному краю, природе, одна из приоритетных задач.

Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок»Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок» По уже давно сложившейся традиции накануне новогодних утренников в детском саду, воспитатели всех групп организуют выставки новогодних поделок.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудный перезвон» сказок Писахова». Музыкально-театрализованное тематическое занятие в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 15:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудный перезвон» сказок Писахова». Музыкально-театрализованное тематическое занятие в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Кошутина Надежда (УИ 378402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД