Кошутина Надежда
«Чудный перезвон» сказок Писахова». Музыкально-театрализованное тематическое занятие в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
В группе воспитатель спрашивает детей, любят ли они ходить в гости. Интересуется, не хотят ли отправиться в гости к одному очень известному земляку. Поясняет смысл слова «земляк».
Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Их встречает Хозяюшка – музыкальный руководитель.
Хозяюшка: Рада вас видеть у себя в гостях в нашей горнице, проходите, будьте, как дома. У нас для каждого найдется и местечко и словечко.
Воспитатель: Ребята, а вы узнаете, кто изображён на портрете?
(Ответы детей)
Публикация «„Чудный перезвон“ сказок Писахова“, Музыкально-театрализованное тематическое занятие в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Хозяюшка: Жил угрюмый старичок
Маленького роста.
Живя довольно просто.
Про медведей, про моржей,
Про архангельских людей.
Как на Севере живут,
Где рыбачат, как поют,
Как грустят, как веселятся,
Как по морю к ним добраться.
В сказках реки есть, моря,
В них вся поморская земля.
Сказителю от нас поклон!
Сказок чудный перезвон
Теперь звучит со всех сторон.
Ребята, мы сегодня в гостях у Степана Григорьевича Писахова – это наш архангельский художник и писатель-сказочник. Он всю свою жизнь прожил в городе Архангельске. Там даже есть ему памятник на улице Чумбарова-Лучинского.
Мальчик Степа, так его звали в детстве, очень любил слушать сказки. И все, что видел вокруг себя в окружающем мире и что слышал – Степа запоминал. Когда он стал взрослым – это ему все пригодилось. И стал Степан Григорьевич Писахов писать сказки.
А сказки-то у Писахова особенные: то ли быль – то ли небылица, то ли правда – то ли нет, то ли шутка – то ли всерьез. И такие сказки у него смешные! Вот посмотрите и послушайте мультфильм «Морожены песни»
Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Морожены песни»
Кто запомнил, что девки из мороженых песен плели?
Под веселую музыку в зал входит Сеня Малинаи с ним 2 девочки в сарафанах.
Сеня Малина: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуй, хозяюшка!
Шли мы, шли, да решили к вам зайти, на вас посмотреть да себя показать.
А вы пошто таки морожены-то сидите, аль слово како кисло съели. Ну, ничего, мерзнуть не дадим, песней мы вас живо отогреем. А без песни, коли хошь знать, в нутрях у нас потемки. Песней мы нутро проветривам, песней мы себя как лампадой освещаем. А уж Малиниха моя их мульон знает.
Да и подруженьки мои знают. Коли поможете, споем вам про Тетушку Деленку. Да веселей пойте, звонче.
Песня «Тетушка Деленка»р. н. п.
Хозяюшка: Откуда вы на мою голову такие веселые да красивые свалились?
Сеня Малина: Да из соседней деревни мы. Не прогоните?
Хозяюшка: Ну, заходите! Ничего, что тесно, всем хватит места!
Под музыку гости рассаживаются по местам.
Хозяюшка: (достает редьку, показывает ее детям) Посмотрите, дети. Что это за овощ?
(Ответы детей)
Хозяюшка: А какая она по вкусу? (Дает попробовать детям кусочки редьки.) (Ответы детей)
А у сказочника Степана Писахова – она сладкая.
Сеня Малина: И называется сказка «Сахарна редька» (приглашает детей встать в круг).
Логоритмическое упражнение «Сахарна редька»
«Заболели у меня зубы от редьки. И то сказать – редька больно сахарна выросла в то лето. Уж мы и принялись её ись».
А теперь дети повторяйте за мной!
- Ели редьку кусками,
Ели редьку ломтями, (руки вверх-вниз)
Ели редьку с солью,
Ели редьку голью, (наклоны в стороны)
Ели редьку с квасом,
Ели редьку с маслом, (наклоны вперед)
Ели редьку мочену,
Ели редьку сушену, (приседания)
Ели редьку с хлебом, (правая рука в сторону)
Ели редьку с кашей (левая рука в сторону)
Ели редьку с блинами,
Из редьки кисель варили,
с редькой чай пили! (развести руки в стороны три раза)
Вот так здорово! Вот так редька! Садитесь на стульчики и послушайте, что же было дальше.
«А я до того навалился на сахарну редьку, что от сладкого зубы заболели и так заболели, что свету не взвидел! Побежал к железной дороге на станцию. Поезд отходить собирался. Я за второй вагон с конца веревку привязал, а другой конец прицепил к зубу больному. Поезд все свистки проделал и пошел. И я пошел. Поезд шибче, я – бегом. Поезд полным ходом. Я упал, за землю ухватился. И знаешь что? Два вагона оторвало!»
С. М. : Подруженьки наши страсть как любили чай пить. Это у них разлюбезно дело. Смотрите, а вот и они…
(Выходят 2 девочки. Садятся пить чай.)
Театрализация фрагмента сказки С. Г. Писахова
Пили чай всегда вместе и всяка по-своему. Одной надо, чтобы самовар всегда кипел-разговаривал.
- Терпеть не могу из молчашшого самовара чай пить!
Друга, как самовар закипит, его той же минутой крышкой прихлопнет.
- Перекипела вода вкус терят, с аппетиту сбиват!
Одной надо было, чтобы чашечка была с цветочком, другой надо чашечку с золотым ободочком.
Одна пила с блюдечка: на растопыренных пальчиках его держит и с краю выфыркивает, да так тонкозвучно, буди птичка поет.
Друга чашечку двумя пальчиками поддерживает над блюдечком и чаем булькат.
Самовары-то ведёрны. Выпьют по самовару, дольют и снова чай пьют, с разговором приятным. Начнут, например, свои сны рассказывать.
1 подружка: (выходит из-за стола). Иду это я во сне. (Медленно шагает). И такая я вся нарядная, что от меня всюду свет идёт. (Разводит руками). Подхожу к речке, глянула на воду – на свою нарядность полюбоваться. (Наклоняется). Рыбы увидали меня, от удивления рты растворили, плыть остановились, на мою нарядность любуются. Я сняла фартук с оборками (снимает фартук), зачерпнула рыбы («ловит»), всем роздала и домой принесла. Кушайте пирог-то – с той самой рыбой!
2 подружка: А я себя видела такой воздушной, такой воздушной! Иду это я по лугу цветущему, подо мной травинка не примнётся, цветочки не наклоняются. И дошла я до берега, а по воде лодочка плывет. Парус у лодочки белого шелка и весь цветами расшит. И сидит в той лодочке твой муженек, ручкой мне помахиват.
Перва подруженька подскочила, буди ее подкинуло!
1 подружка: Да как он смел чужой жоне во снах сниться! Да и ты хороша! Да как ты смеешь чужого мужа в свой сон пушшать! Я в город пойду все управы обойду, добьюсь приказу, строгого указу, чтобы не смели мужья к чужим жонам во сны ходить!
С. М. : Что ж вы, милы, такову свою сердитость зрителям представляете? Надо бы не сердиться, а помириться, личики сделать улыбчаты, песню весёлу спеть, а то и сплясать. Выбирайте себе инструмент, какой приглянется, да давайте-ка исполним музыку веселу. Какую знаете?
Оркестр шумовых народных инструментов. Дети исполняют по выбору р. н. мелодию «Ах вы, сени», «Ах ты, береза», «Из-под дуба».
Хозяюшка: Балалайка заиграла и пустились ноги впляс,
Мы веселые частушки пропоем для вас сейчас.
Хозяйка приглашает всех на русскую пляску, дети по желанию исполняют частушки, которые выучили дома с родителями.
«Частушки»
Хозяюшка: Нас Писахов насмешил!
Сказки нам он подарил.
Сказки все чудесные, очень интересные.
Ой, вы северные сказки,
До чего ж вы хороши!
Любят папы, любят мамы,
Любят даже малыши.
Мы вам сказки показали
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!
С. М. : А мне пора в сказку! До новых встреч! (уходит)
Хозяюшка: Много вы сегодня увидели, да услышали в гостях у Степана Писахова, а о чем вы своим родителям дома расскажете? (Ответы детей)
А я на память о нашей встрече хочу подарить вам «Раскраски», чтоб вы рисовали, да сказки вспоминали. До свидания.
(Дети уходят в группу)