Получи документы

«Что удобней монеты или купюры?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы

Ирина Николаевна Зидаина
«Что удобней монеты или купюры?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Экономический лицей»

дошкольное отделение "Журавушка"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

с детьми подготовительной группы

«Что удобней монеты или купюры».

Составила:

Зидаина Ирина Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории.

город Бердск - 2024г.

Цель: создание условий для развития любознательности и познавательной мотивации старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности; расширение знаний дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Что удобней монеты или купюры?“ Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

- Расширение активного словаря детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формирование умения выражать свои мысли и анализировать.

- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

- Развитие умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитание личностных качеств дошкольников, связанных с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Словарная работа: купюра, монета, бумага, металл, шуршит, мнется, рвется, промокает, прочный - непрочный, легче - тяжелее.

Материалы и оборудование: купюры, монеты, бумага; ёмкость с водой; таблица для результатов экспериментов, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседы по экономическому воспитанию, дидактические игры, чтение детской художественной литературы и просмотр мультфильмов по формированию финансовой грамотности, сюжетная игра «Супермаркет».

Участники: воспитанники, воспитатель.

Ход поисково-исследовательской деятельности:

Воспитатель: ребята, скажите, вы когда-нибудь, делали самостоятельно покупки? А с чем ходят в магазин за покупками? Ответы детей

- Посмотрите сколько у меня разных денег. А вы знаете, как называются металлические деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, они называются монетами.

Воспитатель: а как называются бумажные деньги? Ответы детей (купюрами).

Воспитатель: как вы думаете, ребята, какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Рассказ воспитателя с презентацией об истории создания монет и купюр.

Воспитатель: а как вы думаете, какие деньги удобнее в использовании монеты или купюры?

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня мы с вами узнаем, что удобней в жизни использовать монеты или купюры. Давайте возьмем лист бумаги, разделим его пополам – одна половина – это монеты, другая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод.

Начинаем исследовать.

1. Эксперимент.

Воспитатель: ребята, давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)

Воспитатель: в какую колонку поставим плюс? Какой вывод можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

Вывод: Монетка выигрывает.

Воспитатель: а сейчас немного отдохнем и сделаем разминку.

Физ. минутка.

«Считаем денежки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас.

2. Эксперимент.

Воспитатель: давайте положим в ёмкость с водой купюру и монету. Что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: купюра промокла и легко может порваться, а монета только намокла. Какой вывод сделаем, что в этом эксперименте выигрывает?

Вывод: Опять монетка выигрывает, на карточке напротив монеты ставим плюс.

3. Эксперимент.

Воспитатель: теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру. Давайте определим, что легче монета или купюра, подуем на них? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод делаем? Что легче? Что тяжелее? Что выигрывает? Ответы детей.

Вывод: Бумажная купюра легче. На карточке напротив купюры ставим плюс.

4. Эксперимент.

Воспитатель: положите купюру и монету в кошелек. Переверните, потрясите. Скажите, что удобнее хранить в кошельке?

Дети проверяют. Ответы детей.

Воспитатель: монета выпала из кошелька, а купюра осталась в кошельке.

Вывод: на карточке напротив купюры ставим плюс.

Воспитатель: Давайте рассмотрим таблицу. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. В наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой вывод мы сделаем? Ответы детей.

Воспитатель: правильно, нам в жизни нужны и монеты, и купюры.

Публикации по теме:

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности Критерии: Да Частично Нет Вопросы для самоанализа 1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД в средней группе «Монеты и купюры» Задачи: знакомство детей с понятием «деньги», формирование умения различать монеты и купюры; формирование знаний детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что удобней монеты или купюры?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 15:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что удобней монеты или купюры?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Зидаина (УИ 3508688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД