Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в средней группе «Монеты и купюры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
знакомство детей с понятием «деньги», формирование умения различать монеты и купюры;
формирование знаний детей о последовательности покупки товара.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с чтения стихотворения:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель проводит беседу:
• Что нашла муха?
• Что такое денежка?
• Зачем нужны деньги?
• Смогла бы муха приобрести самовар без денег? Почему?
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Монеты и купюры“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. История возникновения денег
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Воспитатель демонстрирует разные деньги — бумажные купюры и монеты.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Что это?
• Какие это деньги?
• Как называются?
Предлагает потрогать и пошуршать купюрами и потрогать и позвенеть монетами.
Воспитатель закрепляет названия «купюры» и «монеты». Рассказывает о достоинстве купюр и монет.
После рассматривания купюр и монет воспитатель организует физкультминутку.
Физкультминутка «Монетки»:
«Мы не детки, мы не детки,
А весёлые монетки.
(Наклоны в стороны)
Звонко катимся по кругу,
(Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу.
(Повороты к соседу)
Дружно скачем: скок, скок, скок… —
(Прыгают на месте)
И обратно в кошелёк.
(Дети смыкают круг).
Для закрепления представлений о деньгах можно использовать загадки.
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?
(банкомат)
Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,
Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине…
(копилка)
Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет, ни к чему сама не годна, а всем нужна
(монета)
После воспитатель может провести уточняющую беседу:
• Как появляются деньги у взрослых?
• Что такое зарплата?
• Каким нечестным путём можно получить деньги? Можно ли так делать?
• Где можно потратить деньги?
• Что нужно сделать, чтобы купить товар в магазине?
Физкультминутка «По дорожке шли, шли»
По дорожке шли, шли
(Дети шагают на месте)
Много камешков нашли
Присели (Садятся, собрали (Встают)
Дальше пошли
(Дети шагают на месте)
В завершение занятия воспитатель задает вопросы:
Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили?
- Чем отличается монета от банкноты?
Как, одним словом можно назвать монеты и банкноты?