Масляницина Оксана
«Что такое театр?» Конспект НОД по социальному миру
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.
Оборудование: маски: грустная и весёлая, фото театров города Саранска, колокольчик.
Публикация «„Что такое театр?“ Конспект НОД по социальному миру» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ход занятия
I.Организационный момент
Жили-были поживали
Маски пестрою семьей.
Их, бывало, примеряли
И разбойник, и герой.
Их порою примеряли
И себя не узнавали -
Ни разбойник, ни герой.
Наши маски - ваши лица,
Присмотритесь, господа!
В них сумеют отразиться,
Ваши радость и беда.
Наши маски - ваши лица,
Так давайте ж веселиться -
Чтобы горе - не беда!
В: Ребята, как вы думаете, о чем я вам прочитала стихотворение?
В: А что такое маски? Когда и где мы надеваем маски?
В: Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели? Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать, а о чём, вы догадайтесь сами, глядя на эти фотографии. (показ фотографий театров г. Саранска)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие…в театр.
II.Работа по теме занятия
В: Мы с вами слушаем и знаем много сказок. И сегодня с вами давайте закроем наши красивые глазки и представим, что мы собираемся пойти в театр. Одеваем красивую одежду, девочки одевают красивые платьишки, красивые колготки и очень красивые туфельки, а мальчики красивый костюм с галстуком и ботиночки и выходим из дома и идем в театр по дорожке. А на улице поют птицы, дует теплый ветерок и на улице лето. Представили? И вот мы открываем дверь и входим в театр. Теперь открываем глазки и первый вопрос мой, как себя нужно вести в театре?
В: Пришли в театр, а дальше, что надо делать? (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок).
Звенит колокольчик
Что это за чудо? Зачем он нужен? (Это колокольчик, он звенит, а в театре звенит звонок) Сколько звонков подают в театре(3) А что они означают?
1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы
2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу
3 звонок – означает начало представления
В: В театре есть зрительный зал, для кого он предназначен? (для зрителей)
А где находится сцена и для чего она нужна? (Сцена занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты).
В: Ребята, для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорацией. Они помогают нам зрителям оказаться у замка или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.
Кстати, чья это избушка на курьих ножках? (бабы Яги)
Когда мы с вами выступаем в музыкальном зале какие мы с вами видим декорации, чем украшаем зал)
III. П/и «Вспомни двойные имена сказочных героев»
У некоторых сказочных героев двойные имена. Сейчас мы поиграем. Я буду называть первую часть – вы садитесь, а вы вторую и встаё те:
Кощей – Бессмертный Красная - Шапочка
Змей – Горыныч Курочка - Ряба
Братец – Иванушка Лягушка - Путешественница
Иван – Царевич
Сестрица – Алёнушка
Красная – Шапочка
Конёк – Горбунок
Крошечка – Хаврошечка
Карабас – Барабас
Золотая – Рыбка
Доктор – Айболит
IV. Работа по теме занятия
В: Артисты, зрители, чем они отличаются друг от друга (Зрители смотрят представление молча, а артисты поют, танцуют и читают выразительно используя разные голоса)
В: Ещё артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Посмотрите на эту маску.
В: Как вы думаете, какое настроение у этой маски? (грустное, печальное, тоскливое, тревожное, беспокойное и т. д)
В: Как вы определили? (брови опущены, глаза грустные, уголки губ чуть опущены)
В: А какое настроение у этой маски? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.) Как вы догадались? (глаза весёлые, улыбаются; уголки губ поднялись вверх)
В: Попробуйте и вы сделать весёлое лицо. Получилось? Настроение сразу поднялось, какое оно у вас? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.)
V. Итог занятия
В: В какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись? Что нового узнали?