МААМ-картинки

«Что такое театр?» Конспект НОД по социальному миру

Масляницина Оксана
«Что такое театр?» Конспект НОД по социальному миру
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.

Оборудование: маски: грустная и весёлая, фото театров города Саранска, колокольчик.

Публикация «„Что такое театр?“ Конспект НОД по социальному миру» размещена в разделах

Ход занятия

I.Организационный момент

Жили-были поживали

Маски пестрою семьей.

Их, бывало, примеряли

И разбойник, и герой.

Их порою примеряли

И себя не узнавали -

Ни разбойник, ни герой.

Наши маски - ваши лица,

Присмотритесь, господа!

В них сумеют отразиться,

Ваши радость и беда.

Наши маски - ваши лица,

Так давайте ж веселиться -

Чтобы горе - не беда!

В: Ребята, как вы думаете, о чем я вам прочитала стихотворение?

В: А что такое маски? Когда и где мы надеваем маски?

В: Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели? Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать, а о чём, вы догадайтесь сами, глядя на эти фотографии. (показ фотографий театров г. Саранска)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие…в театр.

II.Работа по теме занятия

В: Мы с вами слушаем и знаем много сказок. И сегодня с вами давайте закроем наши красивые глазки и представим, что мы собираемся пойти в театр. Одеваем красивую одежду, девочки одевают красивые платьишки, красивые колготки и очень красивые туфельки, а мальчики красивый костюм с галстуком и ботиночки и выходим из дома и идем в театр по дорожке. А на улице поют птицы, дует теплый ветерок и на улице лето. Представили? И вот мы открываем дверь и входим в театр. Теперь открываем глазки и первый вопрос мой, как себя нужно вести в театре?

В: Пришли в театр, а дальше, что надо делать? (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок).

Звенит колокольчик

Что это за чудо? Зачем он нужен? (Это колокольчик, он звенит, а в театре звенит звонок) Сколько звонков подают в театре(3) А что они означают?

1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы

2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу

3 звонок – означает начало представления

В: В театре есть зрительный зал, для кого он предназначен? (для зрителей)

А где находится сцена и для чего она нужна? (Сцена занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты).

В: Ребята, для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорацией. Они помогают нам зрителям оказаться у замка или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

Кстати, чья это избушка на курьих ножках? (бабы Яги)

Когда мы с вами выступаем в музыкальном зале какие мы с вами видим декорации, чем украшаем зал)

III. П/и «Вспомни двойные имена сказочных героев»

У некоторых сказочных героев двойные имена. Сейчас мы поиграем. Я буду называть первую часть – вы садитесь, а вы вторую и встаё те:

Кощей – Бессмертный Красная - Шапочка

Змей – Горыныч Курочка - Ряба

Братец – Иванушка Лягушка - Путешественница

Иван – Царевич

Сестрица – Алёнушка

Красная – Шапочка

Конёк – Горбунок

Крошечка – Хаврошечка

Карабас – Барабас

Золотая – Рыбка

Доктор – Айболит

IV. Работа по теме занятия

В: Артисты, зрители, чем они отличаются друг от друга (Зрители смотрят представление молча, а артисты поют, танцуют и читают выразительно используя разные голоса)

В: Ещё артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Посмотрите на эту маску.

В: Как вы думаете, какое настроение у этой маски? (грустное, печальное, тоскливое, тревожное, беспокойное и т. д)

В: Как вы определили? (брови опущены, глаза грустные, уголки губ чуть опущены)

В: А какое настроение у этой маски? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.) Как вы догадались? (глаза весёлые, улыбаются; уголки губ поднялись вверх)

В: Попробуйте и вы сделать весёлое лицо. Получилось? Настроение сразу поднялось, какое оно у вас? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.)

V. Итог занятия

В: В какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека Задачи: Обучающие: - продолжить формировать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

НОД по развитию речи и социальному миру «Ваши права, дети» Тема «Ваши права, дети» Коррекционно-обучающие цели: В доступной форме познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка». Дать понятие о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое театр?» Конспект НОД по социальному миру
Опубликовано: 23 марта 2019 в 12:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что такое театр?» Конспект НОД по социальному миру» (включая файлы) размещена пользователем Масляницина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД