ольга литвиненко
Конспект занятия «Что такое свет? Измерение силы света в комнате, фонарика, экрана компьютера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления о свете, его источниках и свойствах.
Развивать познавательную активность в процессе анализа понятий «светло» и «темно».
Задачи:
Образовательные:
расширять общее представление дошкольников о свете.
познакомить с новым понятием «освещённость»;
учить сравнивать освещённость различных объектов;
Развивающие:
развивать стремление к исследовательской и экспериментальной деятельности;
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Что такое свет? Измерение силы света в комнате, фонарика, экрана компьютера“» размещена в разделах
воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование:
Цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Свет», ноутбук, программное обеспечение, фонарик, аудиозапись физкультминутки, картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте юные исследователи. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по новому блоку нашей цифровой лаборатории, в ней мы разгадаем тайны, а вот, что это за тайна вы должны догадаться сами.
Послушайте загадку:
Ежегодно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл,
Значит, день уже пришёл
Дети: (Свет)
Основная часть
Воспитатель: Молодцы! Да это свет. Свет бывает двух видов искусственный, то есть изобретённый человекам и естественный, подаренный нам природой. Предлагаю от гадать еще одну загадку
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все
Дети: (Солнце)
Воспитатель: Молодцы! На экране мы видим солнышко. (картинка солнца) Солнце это естественный источник света на Земле, оно никогда не гаснет, а лишь на время оставляет нас, чтобы мы могли с вами отдохнуть. Когда мы с вами отдыхаем? Как называется эта часть суток?
Дети: (Ночью)
Воспитатель: Хорошо. А какой источник света у нас ночью светит на улице и в квартире. Предлагаю передавайте солнышко по кругу и называйте источники света которые вы знаете.
Дети: (Солнце, звёзды, лампочка, фонарик и т. д.).
Воспитатель: Правильно. Давайте по играем в игру «Четвёртый лишний» Посмотрите на экран и назовите лишнюю картинку и объясните свой ответ (картинки).
Дети: (1. Фонарь это искусственный источник света, остальные, естественные. 2. Солнце естественный источник остальные искусственные).
Воспитатель: Отлично, Молодцы! А кто мне скажет, что это:
Без рук, без ног,
А по стенам прыгает.
Дети: (солнечный зайчик)
Воспитатель: Правильно! Предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики»
Задрожали пальчики,
Как солнечные зайчики.
Пляшут, пляшут зайчики,
И трепещут пальчики.
(Поднять обе руки ладонями к себе. Пальцы расставить широко. Энергично пошевелить пальцами).
Воспитатель: Ребята, что же такое свет? Кто может объяснить?
Дети: предположительные ответы (источник энергии, это чтобы вечером не пугаться)
Практическая часть.
Воспитатель: Хорошо! Также в этом вопросе и многих других поможет разобраться нам наш друг Наураша. Предлагаю пройти к нему в лабораторию.
Опыт 1. Что такое свет?
Опыт 2. Измерение силы света в комнате, фонарика, экрана компьютера.
Итог.
Воспитатель: На этом, сегодня, наши исследования подошли к концу. Ребята, в какой цифровой лаборатории мы сегодня начали работать? О чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: (лаборатории «Света», о свете).
Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали?
Дети: (Что такое свет, откуда он, что свет бывает естественный и искусственный).
Воспитатель: Назовите, что относится к естественным источником света, а что к искусственным истопником света.
Дети:( естественным: солнце, звезды, луна; искусственным: лампочка, фонарь, маяк, свечка и т. д).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!