Елена Клименчук
Конспект занятия «Военно-воздушные силы Российской Федерации» к Дню Защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
«Военно-воздушные силы Российской Федерации»
Цель: расширение знаний у детей о защитниках Отечества.
Задачи: закрепить знания о родах войск, способствовать осознанию, что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, которым созданы все материальные и культурные ценности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
Публикация «Конспект занятия „Военно-воздушные силы Российской Федерации“ к Дню Защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Наглядный (использование иллюстраций, слайдовой презентации).
Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Поощрение, итог.
Предварительная работа:
Отгадывания загадок.
Чтение произведений.
Материал к занятию : слайдовая презентация, карточки на каждого ребенка.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Кто защищает нас и Родину?
Дети: Военнослужащие.
II. Введение в тему.
Воспитатель. Военнослужащие – защитники Отечества.
Как по-другому можно назвать Отечество?
Дети: Родина, Отчий дом.
Воспитатель. Как в народе ласково называют свою Родину?
Дети: Родина-мать, Матушка-Русь.
III. Изучение нового материала.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать военнослужащий?
Дети: Военнослужащий должен быть сильным, храбрым, ловким, смелым, отважным, наблюдательным, смекалистым, выносливым, мужественным и т. д.
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришёл военнослужащий. (Слайд 1) Он предлагает вам сегодня прожить один день Армейской службы.
Вы хотите стать настоящими защитниками Отечества?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Чтобы стать настоящим Защитником наш гость предлагает нам улучшить свою физическую подготовку.
Комплекс упражнений.
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Род войск.
Воспитатель: В армии существует три вида войск: военно-воздушные силы – это лётчики, вертолётчики; сухопутные войска – это танкисты, пехотинцы, ракетчики; военно-морские силы – это моряки.
Беседа.
Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать летчик?
Дети: Летчик должен быть внимательным, метким, выносливым, зорким.
(Слайд 2)
Воспитатель: На чём летает военный летчик?
Дети: На военных самолетах и вертолетах.
Воспитатель: Какие границы охраняет военный летчик?
Дети: Воздушные.
(Сегодня утром я нашла на окне записку.)
Воспитатель: Нами получен приказ, приступить к охране с воздуха государственной границы. Поэтому, прежде чем взлететь, мы заправим наш самолет… знаниями.
– Как звали человека, который, по легенде, первым поднялся в небо? (Икар)
– Из каких слов состоит слово «Военнослужащий»? («Военный» и «служащий»)
– Откуда самолет начинает свой путь? (С аэродрома)
– Для чего нужны Военно-воздушные силы Российской Федерации? (Для ведения разведки защиты от ударов с воздуха, десантирования воздушных десантов, перевозки войск.)
– Почему у десантников раскрывается купол? (Воздух «сопротивляется»)
Воспитатель: Молодцы. Теперь прогреваем двигатели и приступаем к облету вверенной нам территории.
Чтобы прогреть двигатели у самолета, нам надо спеть такую песенку.
Упражнение «Самолёт»
Для укрепления мышц зева и глотки. Пропевание гласных звуков [а], [о], [э].
Воспитатель: Пока прогреваются двигатели, скажите, из каких частей состоит самолет.
Дети: У самолета есть корпус, крылья, нос, хвост, шасси, двигатель и т. д.
Воспитатель: А теперь посчитаем: 1 корпус, 2 корпуса, 5 корпусов
1 крыло, 2, 5…
1 двигатель, 2, 5…
1 шасси, 2, 5…
Воспитатель: Двигатели прогреты. Но штурман еще не проложил маршрут. Давайте ему поможем. Маршрут проходит по кружкам, в которых получается “4”. Закрась эти кружки синим. Выполняют задание в карточках за столами. (Слайд 3)
Игра «Какое слово отличается от других?»
Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.
1)Астроном, астронавт, гастроном.
Какое слово лишнее?
Кто такой астроном?
Что такое гастроном?
2)Спутник, спутники, путник.
Какое слово лишнее?
Кто такой путник?
Что такое спутник?
Что общего у этих слов?
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь мы можем притупить к взлету.
Дети парами перемещаются по группе.
Воспитатель: Внимание! Слева по борту посторонний объект, движущийся в нашу в нашу сторону. Объект увеличивается и я вижу двух противников.
Игра «Двойной противник»
Воспитатель: Чтобы их победить, нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:
Холодная зима — теплое лето.
Грустный мальчик — веселая девочка.
Крутой подъем — пологий спуск.
Бедная молодость — богатая старость.
Маленький карлик — большой великан.
Правдивый мудрец — лживый глупец.
Длинный день — короткая ночь.
Смелый друг — трусливый враг.
Горькая правда — сладкая ложь.
Скучное начало — интересный конец.
Воспитатель: Пока мы сражались с «Двойным противником» у нас закончилось топливо. Для того чтобы его пополнить, нужно вызвать самолет-дозаправщик, который в воздухе заправит наши самолета топливом.
Воспитатель: Получена шифровка с названием места приземления. Чтобы его расшифровать, нужно взять шифровальные таблички. (Слайд4)
О В Г Р Е Ж
Б И Т К Л И
М Н Ё С Ц Ъ
К О Л У К Я
Е Ч П Ш Ю С
Первая буква находится в третьем ряду сверху 2 по счету с лева. (н) Вторая буква — в верхнем левом углу. (О) Третья буква- вторая с лева в первом ряду. (В) Четвертая — четвертый ряд, вторая буква слева. (О) Пятая буква – 5 ряд первая буква справа. (С) Шестая – второй ряд, вторая буква слева. (И) Седьмая – второй ряд, первая буква слева (Б). Восьмая – второй ряд, первая буква справа. (И) Девятая – первый ряд, четвертая буква слева. (Р) Десятая – третий ряд, 4 буква слева. (С) Одиннадцатая – 4 ряд, первая буква слева. (К) Какое слово получилось? (Новосибирск) (Слайд 5)
Н О В О С И Б И Р С К
VI. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми, приходили на выручку друг другу и преодолели все трудности на пути!