ольга литвиненко
Конспект исследовательского занятия для дошкольников «Что такое сила? Что такое вес?»
▼ Скачать
Цель: Знакомство детей с понятием сила как физическая величина.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием «сила», «вес».
Развивающие:
Формировать умение измерять силу, вес.
Воспитательные:
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам
Оборудование:
Публикация «Конспект исследовательского занятия для дошкольников „Что такое сила? Что такое вес?“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Модуль цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», «Сила», ноутбук, программное обеспечение, различные предметы разной массы веса.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте юные исследователи. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по новому блоку нашей цифровой лаборатории, в ней мы разгадаем тайны, а вот, что это за тайна вы должны догадаться сами.
Ребята, я предлагаю провести небольшое соревнование которое называется Армреслинг. Кто ни будь знает что это такое?
Дети: (Ответ).
Воспитатель: Молодцы! Да это борьба на руках. Я предлагаю, разделится на пары и провести соревнования.
Дети: (проводят соревнование).
Воспитатель: Отлично! У нас есть победители и проигравшие. Как вы думаете, что не хватило проигравшим ребятам?
Дети: (Ответ).
Воспитатель: Правильно! Силы. Сегодня мы начинаем работать в лаборатории «Сила». А как вы думаете что такое сила?
Дети: (Ответ).
Воспитатель: Хорошо! Давайте, зададим этот же вопрос нашему юному ученому, Наураше.
Воспитатель: Итак, ребята, мы узнали, что такое сила.
Практическая часть.
Воспитатель:
А сейчас, давайте проведем небольшой исследование и сделаем вывод.
Исследование 1. С надувным шариком (шарик слабо надутый, положить на стол и на довить на него. Теперь отойдите от стола на полшага и на давите на шарик снова. Как вы думаете почему в первый раз шарик прогнулся сильнее?
Дети: (Ответ).
Воспитатель: Правильно! Рядом со столом сила была больше, чем когда мы отошли.
Исследование 2. С шариком и разными предметами.
Воспитатель: Как вы думаете почему шарик прогнулся подрезными предметами поразомну, под одними больше, а под одними меньше, в чем причина.
Дети: (Ответ).
Воспитатель: Отлично! Конечно потому что они разного веса. А что такое вес? Вызнаете?
Дети: (Ответ).
Воспитатель: Вес - масса силы с которой тело действует на опору.
Итог.
Воспитатель: Ребята, в какой цифровой лаборатории мы сегодня начали работать?
Дети: (лаборатории «Сила»)
Воспитатель: Что мы нового узнали сегодня?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!