Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе

Оксана Шаповалова
Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе

Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо и что такое плохо».

Задачи: 1. Дать представление детям о хороших и плохих поступках.

2. Закреплять умения употреблять в речи вежливые слова и выражения,

доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.

3. Воспитывать заботливое отношение к близким людям и домашним

питомцам.

Предварительная работа:

1 .Рассказ воспитателя «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Что такое хорошо и что такое плохо“ во 2-ой младшей группе» размещена в разделах

2. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

3. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

4. Рассказ детей о своих семьях.

5. Наблюдение за самостоятельной игрой детей.

6. Разучивание стихов и песен: «Семья», «Мой дом», «Пирожок».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Семья, помощники, помощь,

забота, ласковые и вежливые слова.

МАТЕРИАЛ: Кукла Ваня, детская мебель: кухня с набором посуды и фартуки; гостиная с игрушками, инвентарь для уборки, собачка Дружок, угощения, телефон.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости?

Я предлагаю отправиться в гости в одну нам знакомую семью.

Что такое семья? (ответы детей)

Я буду считать, а вы закройте глаза: 1, 2, 3, 4, 5 в гости мы идём опять и начинаем играть. Откройте глаза.

(Перед детьми рисунок большого дома). - Что это?

Воспитатель: Посмотрите, вот так дом.

Кто живёт в доме том?

Дети: В этом доме большом

Все мы вместе живём:

Папа, мама, брат и я - Это вся моя семья!

Воспитатель: Предлагаю играть в «семью». Вот какая у нас красивая квартира, есть и комната с мебелью и игрушками и кухня с посудой, и ванная.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ (дети надевают атрибуты)

-Что в доме делает мама? Папа? Дети? (ответы)

Дети расходятся по квартире и занимаются домашними делами.

ЗВОНОК В КВАРТИРУ.

Входит кукла Ваня (озвучивает воспитатель) Не здороваясь, приглашает детей гулять на улицу.

(ответы детей) Нам нужно маме с папой помочь и разрешение спросить. Дети приглашают Ваню к себе.

- Ваня, а что ты не здороваешься?

ВАНЯ: А что нужно? (Дети помогают ответить, как нужно)

- Хорошо, я теперь буду здороваться: «Добрый день!»,

«Здравствуйте». А ещё, наверное, нужно моей маме позвонить и предупредить, чтобы она не волновалась где я.

Звонит вместе с папой по телефону.

Мама хвалит Ваню, что он предупредил свою маму.

ДЕТИ : А еще нужно маме и папе помогать. Ваня, ты проходи в комнату и поиграй, а мы сейчас поможем и придем к тебе.

Ваня: пусть сами всё делают.

Девочки идут с мамой на кухню печь булочки пирожки, мальчики с папой убирают комнату.

Ваня им мешает: разбрасывает игрушки, хватает на кухне угощения.

Дети делают ему замечания, учат как нужно себя вести.

Папа благодарит детей за помощь и разрешает поиграть с Ваней.

Дети играют в машинки. В это время подбегает щенок Дружок. Просится гулять.

Ваня: пусть не мешает нам играть, пусть идёт сам гулять.

(ответы детей)

Ваня: тогда скорее побежали.

Дети отвечают, что одним детям гулять нельзя (объясняют почему)

Папа надевает ошейник щенку.

Ваня: Не надо пусть так идет. (дети отвечают, почему нельзя)

Дети гуляют с собакой (щенок прыгает, бегает по дорожке, дети выполняют действия)

Дети с папой возвращаются домой, моют лапы щенку, кормят его, моют сами руки.

Мама приглашает детей за стол. Ваня не хочет мыть руки. Дети объясняют ему, почему нужно мыть руки и как.

Дети садятся за стол. Ваня плохо ведёт себя. Мама и дети исправляют его. Пьют чай, едят пироги.

Звонит телефон. Сын берёт трубку. Ванина мама просит Ваню прийти домой.

Ваня благодарит всех за науку и угощение, обещает помогать своей маме и разговаривать вежливо.

Папа провожает Ваню домой. Мама Вани передаёт для детей сушки и конфеты.

Дети помогают маме помыть посуду и расставить игрушки.

Папа раздает угощения от Вани.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться детский сад, угощения возьмем с собой и угостим всех детей. Закройте глаза.

1, 2, 3,4,5- в детский сад идти пора.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». В нашем детском саду прошла неделя нравственности. И я решила для своих детей сделать самодельно дидактическую игру. Для этого взяла коробочку,.

Дидактические игры для формирования нравственных качеств и этической культуры дошкольниковДидактические игры для формирования нравственных качеств и этической культуры дошкольников Хочу предложить несколько дидактических игр, направленных на формирование нравственности и этической культуры дошкольников. Через данные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2015 в 18:04
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шаповалова (УИ 329576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД