Оксана Шаповалова
Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе
Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо и что такое плохо».
Задачи: 1. Дать представление детям о хороших и плохих поступках.
2. Закреплять умения употреблять в речи вежливые слова и выражения,
доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.
3. Воспитывать заботливое отношение к близким людям и домашним
питомцам.
Предварительная работа:
1 .Рассказ воспитателя «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Что такое хорошо и что такое плохо“ во 2-ой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Сюжетно-ролевые игры
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
3. Рассматривание сюжетных картинок по теме.
4. Рассказ детей о своих семьях.
5. Наблюдение за самостоятельной игрой детей.
6. Разучивание стихов и песен: «Семья», «Мой дом», «Пирожок».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Семья, помощники, помощь,
забота, ласковые и вежливые слова.
МАТЕРИАЛ: Кукла Ваня, детская мебель: кухня с набором посуды и фартуки; гостиная с игрушками, инвентарь для уборки, собачка Дружок, угощения, телефон.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости?
Я предлагаю отправиться в гости в одну нам знакомую семью.
Что такое семья? (ответы детей)
Я буду считать, а вы закройте глаза: 1, 2, 3, 4, 5 в гости мы идём опять и начинаем играть. Откройте глаза.
(Перед детьми рисунок большого дома). - Что это?
Воспитатель: Посмотрите, вот так дом.
Кто живёт в доме том?
Дети: В этом доме большом
Все мы вместе живём:
Папа, мама, брат и я - Это вся моя семья!
Воспитатель: Предлагаю играть в «семью». Вот какая у нас красивая квартира, есть и комната с мебелью и игрушками и кухня с посудой, и ванная.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ (дети надевают атрибуты)
-Что в доме делает мама? Папа? Дети? (ответы)
Дети расходятся по квартире и занимаются домашними делами.
ЗВОНОК В КВАРТИРУ.
Входит кукла Ваня (озвучивает воспитатель) Не здороваясь, приглашает детей гулять на улицу.
(ответы детей) Нам нужно маме с папой помочь и разрешение спросить. Дети приглашают Ваню к себе.
- Ваня, а что ты не здороваешься?
ВАНЯ: А что нужно? (Дети помогают ответить, как нужно)
- Хорошо, я теперь буду здороваться: «Добрый день!»,
«Здравствуйте». А ещё, наверное, нужно моей маме позвонить и предупредить, чтобы она не волновалась где я.
Звонит вместе с папой по телефону.
Мама хвалит Ваню, что он предупредил свою маму.
ДЕТИ : А еще нужно маме и папе помогать. Ваня, ты проходи в комнату и поиграй, а мы сейчас поможем и придем к тебе.
Ваня: пусть сами всё делают.
Девочки идут с мамой на кухню печь булочки пирожки, мальчики с папой убирают комнату.
Ваня им мешает: разбрасывает игрушки, хватает на кухне угощения.
Дети делают ему замечания, учат как нужно себя вести.
Папа благодарит детей за помощь и разрешает поиграть с Ваней.
Дети играют в машинки. В это время подбегает щенок Дружок. Просится гулять.
Ваня: пусть не мешает нам играть, пусть идёт сам гулять.
(ответы детей)
Ваня: тогда скорее побежали.
Дети отвечают, что одним детям гулять нельзя (объясняют почему)
Папа надевает ошейник щенку.
Ваня: Не надо пусть так идет. (дети отвечают, почему нельзя)
Дети гуляют с собакой (щенок прыгает, бегает по дорожке, дети выполняют действия)
Дети с папой возвращаются домой, моют лапы щенку, кормят его, моют сами руки.
Мама приглашает детей за стол. Ваня не хочет мыть руки. Дети объясняют ему, почему нужно мыть руки и как.
Дети садятся за стол. Ваня плохо ведёт себя. Мама и дети исправляют его. Пьют чай, едят пироги.
Звонит телефон. Сын берёт трубку. Ванина мама просит Ваню прийти домой.
Ваня благодарит всех за науку и угощение, обещает помогать своей маме и разговаривать вежливо.
Папа провожает Ваню домой. Мама Вани передаёт для детей сушки и конфеты.
Дети помогают маме помыть посуду и расставить игрушки.
Папа раздает угощения от Вани.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться детский сад, угощения возьмем с собой и угостим всех детей. Закройте глаза.
1, 2, 3,4,5- в детский сад идти пора.