Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» (6 фото)

Ирина Воробьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»

с использованием масок «радости» и «грусти».

Цель: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательный задачи:

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках.

Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных состояний.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Развивающие задачи:

Развивать понимание эмоциональных состояний «радости», «грусти», их выразительное воспроизведение.

Воспитательные задачи :

Воспитывать стремление совершать хорошие поступки

Материал: маски «радости» и «грусти»; человечек, у которого два лица, книга со стихотворением В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", доска, сюжетные картинки, музыкальный центр, аудиозапись с игрой «Настроенье», медали «Добрая улыбка»

Ход

- Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось…

Он по свету прошел,

Видел, что хорошо,

Он по свету ходил,

Плохо тоже находил.

Вот и стал он такой,

С двухсторонней головой!

Если встретит он добро,

Улыбается лицо!

Ну, а если зло увидит,

Он сердит, всех ненавидит!

И на всех готов кричать,

Он запутался совсем,

На пенечек он присел

И совсем стал никакой,

Рассудите, помогите,

Добро от зла мне отделите!

- Люди каждый день совершают различные поступки, кто-то хорошие, а кто-то плохие.

- Ребята скажите мне, пожалуйста, когда вы видите, что кто-то совершил очень хороший поступок, сделал добро, помог – вы улыбнетесь или загрустите? /ответы детей/. Да конечно, у нас на лице появится улыбка. Покажите, как вы умеете улыбаться, ваше веселое, радостное, озорное, счастливое лицо /показ мимического выражения лица «радость»/.

А если вы увидели что кто-то, обижает другого, говорит неправду, ссорится, жадничает. Улыбнетесь ли вы, увидев это или загрустите? /ответы детей/. Да, совершенно верно нам становиться грустно, печально от плохих поступков. А покажите ваше печальное, грустное, унылое лицо / показ мимического выражения лица «грусть»/.

- Обратите внимание на маски, которые вы изготовили вместе со своими родителями. Что вы можете рассказать о них? /одна маска с радостным лицом, другая с грустным/. Я сейчас буду вам читать стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо, а вы услышав хороший поступок – покажите маску (вопрос детям…«радости», а ели плохой поступок – маску… (вопрос детям… «грусти»

- А сейчас детвора начинается игра! (проводится игра «Настроенье» под музыку, в кругу)

Настроенье у меня замечательное,

Удивительное и мечтательное,

Воспарительное и летательное.

Увлекательное и пожелательное.

Я поэтому шагаю

И без устали желаю:

«Я желаю» ( дети: «Мы желаем»)

Хорошо, давайте желать вместе!

Припев:

Всем, всем, всем радости! (3 раза)

Всем, всем, всем!

Во 2 куплете: сладостей!

В 3 куплете: мудрости!

В 4 куплете: бодрости!

В 5 куплете: счастия!

(далее желают, чего хотят:

здоровья, светлости, любви, мира,.)

- Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо. Если хорошо – мы улыбаемся, а если же плохо – грустим.

1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!

2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо!Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.

6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

- Ребята, мы правильно разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками уберем, а оставим только хорошие.

- Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? И почему? (ответы детей)

- Все сегодня очень постарались, были послушными, внимательными, отзывчивыми, добрыми и я вручаю вам медали «Добрая улыбка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»
Фото «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию Что такое хорошо и Фото №2 Что такое хорошо и что такое плохо что такое плохо с использованием масок радости и грусти Фото №3 Цель Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 11:43
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воробьева (УИ 6923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД