Ирина Воробьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»
с использованием масок «радости» и «грусти».
Цель: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Образовательный задачи:
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках.
Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных состояний.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».
Развивающие задачи:
Развивать понимание эмоциональных состояний «радости», «грусти», их выразительное воспроизведение.
Воспитательные задачи :
Воспитывать стремление совершать хорошие поступки
Материал: маски «радости» и «грусти»; человечек, у которого два лица, книга со стихотворением В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", доска, сюжетные картинки, музыкальный центр, аудиозапись с игрой «Настроенье», медали «Добрая улыбка»
Ход
- Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось…
Он по свету прошел,
Видел, что хорошо,
Он по свету ходил,
Плохо тоже находил.
Вот и стал он такой,
С двухсторонней головой!
Если встретит он добро,
Улыбается лицо!
Ну, а если зло увидит,
Он сердит, всех ненавидит!
И на всех готов кричать,
Он запутался совсем,
На пенечек он присел
И совсем стал никакой,
Рассудите, помогите,
Добро от зла мне отделите!
- Люди каждый день совершают различные поступки, кто-то хорошие, а кто-то плохие.
- Ребята скажите мне, пожалуйста, когда вы видите, что кто-то совершил очень хороший поступок, сделал добро, помог – вы улыбнетесь или загрустите? /ответы детей/. Да конечно, у нас на лице появится улыбка. Покажите, как вы умеете улыбаться, ваше веселое, радостное, озорное, счастливое лицо /показ мимического выражения лица «радость»/.
А если вы увидели что кто-то, обижает другого, говорит неправду, ссорится, жадничает. Улыбнетесь ли вы, увидев это или загрустите? /ответы детей/. Да, совершенно верно нам становиться грустно, печально от плохих поступков. А покажите ваше печальное, грустное, унылое лицо / показ мимического выражения лица «грусть»/.
- Обратите внимание на маски, которые вы изготовили вместе со своими родителями. Что вы можете рассказать о них? /одна маска с радостным лицом, другая с грустным/. Я сейчас буду вам читать стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», а вы услышав хороший поступок – покажите маску (вопрос детям…«радости», а ели плохой поступок – маску… (вопрос детям… «грусти»
- А сейчас детвора начинается игра! (проводится игра «Настроенье» под музыку, в кругу)
Настроенье у меня замечательное,
Удивительное и мечтательное,
Воспарительное и летательное.
Увлекательное и пожелательное.
Я поэтому шагаю
И без устали желаю:
«Я желаю» ( дети: «Мы желаем»)
Хорошо, давайте желать вместе!
Припев:
Всем, всем, всем радости! (3 раза)
Всем, всем, всем!
Во 2 куплете: сладостей!
В 3 куплете: мудрости!
В 4 куплете: бодрости!
В 5 куплете: счастия!
(далее желают, чего хотят:
здоровья, светлости, любви, мира,.)
- Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо. Если хорошо – мы улыбаемся, а если же плохо – грустим.
1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!
2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо!Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.
4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!
5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.
6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!
7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?
8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
- Ребята, мы правильно разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками уберем, а оставим только хорошие.
- Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? И почему? (ответы детей)
- Все сегодня очень постарались, были послушными, внимательными, отзывчивыми, добрыми и я вручаю вам медали «Добрая улыбка».