Приложение МААМ

Конспект НОД «Что такое хорошо, а что такое плохо» для детей 5–7 лет

Магомедова Басират Ризвановна
Конспект НОД «Что такое хорошо, а что такое плохо» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ "Детский сад № 4 с. Сергокала"

Конспект НОД на тему : "Яблоко"

Воспитатель: Магомедова Б. Р.

Занятие «Яблоко» (для детей 5—7 лет)

Цель: определить основания конфликта и найти выход из него с помощью различения.

Ход занятия

Детям старшего дошкольного возраста воспитатель предлагает разобраться с вымышленной конфликтной ситуацией:

«Петя и Вася подрались. Воспитатель стал выяснять причину.

Публикация «Конспект НОД „Что такое хорошо, а что такое плохо“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

— Я подрался с Васей, потому что у него есть яблоко, а он мне не дает откусить. Но ведь надо же делиться! А он делает неправильно! — говорит Петя.

— Это Петя делает неправильно! Это яблоко не его. А чужое нельзя брать, мне так мама говорила, — считает Вася».

— Дошкольники должны решить, кто прав в этой ситуации. Если детям сложно удержать сюжет ситуации, можно использовать фланелеграф с фигурками как метками.

Первый шаг: разделение детей на сторонников Пети и сторонников Васи. Сторонники Пети считают, что надо делиться с друзьями, а кто не делится, тот жадина. А сторонники Васи — чужое брать нельзя ни в коем случае.

Каждый ребенок считает правым только себя и совершенно неправыми — сторонников другой точки зрения.

Второй шаг: перемещение педагогом детей на противоположную точку зрения относительно этой ситуации. Для этого он может использовать разные приемы, например предложить сторонникам Васи ответить на вопрос: «Так ли плохо делиться с товарищем?». Воспитатель приводит известные ему случаи из жизни группы, просит детей вспомнить, что они чувствовали, когда с ними делились или когда они делились с ребятами. Как правило, дети испытывают приятные чувства по этому поводу.

Аналогичную работу воспитатель проводит с группой сторонников Пети. И ребята так же охотно на своих примерах могут объяснить, почему плохо брать чужое. При работе воспитатель отслеживает, удалось ли ребенку переместиться на противоположную точку зрения, не «сползает» ли он на первоначальное видение. Такое бывает, если ребенок «застрял» на Васе или Пете и не может рассматривать никаких других случаев. Воспитатель должен «нащупать» опыт ребенка и переместить его в анализ этого опыта, оторвав временно от яблока раздора.

Третий шаг: удержание двух точек зрения одновременно. Это нелегко не только для малыша, но и для некоторых взрослых. Наше сознание не любит противоречий. Воспитатель возвращает детей от их собственных воспоминаний к ситуации Васи и Пети. Теперь у детей получается, что оба мальчика правы: они выяснили, что делиться хорошо, а кто не делится, тот поступает плохо, но справедливо и другое мнение — брать чужое нехорошо. Как же так получается: оба мальчика правы, а возникает ссора — по мнению детей, явно недопустимая и неправильная вещь?

Наступает пора действия. Воспитатель предлагает детям сыграть Васю и Петю, но так, чтобы до конфликта дело не дошло. Сколько бы вариантов ни проигрывалось, к счастливому концу приводит один.

— У Васи яблоко, значит, Вася и делиться должен. А Петя не должен у Васи яблоко отнимать — яблоко же не его.

Дети с ситуацией справились. Теперь перед ними ставится задача помочь Васе и Пете. Что для этого надо сделать? Что объяснить мальчикам? Утверждения и Васи и Пети верны, а действия и того и другого неправильны. В чем причина? Как такое может быть? Разрешить ситуацию силовым методом не получается, так как будет обижен либо Вася, либо Петя. Дошкольники быстро догадываются, что они знают такое, чего Вася и Петя не знают.

— Васе надо объяснить, что надо делиться, а кто не делится тот жадина. А Пете надо, наоборот, рассказать, что вещи бывают свои и чужие и что чужое брать нельзя. Вот если б им так поменяться (имеется в виду своими представлениями, то ссоры бы не было, — говорит один ребенок.

Вася про это яблоко думает только, чужое оно или свое;

Он наверно, про все вещи так думает. А Петя так про яблоко не думает, ему все равно, чужое оно или его. Он, наверно, про все думает, с кем бы поделиться, — считает бывший Петин сторонник.

Для педагога важно, что теперь ребята рассматривают два возможных видения одной и той же вещи, причем это самостоятельные видения, не зависимые пока друг от друга. Действительно, яблоко может быть своим и чужим и одновременно оно может быть предметом дружеского поделиться или не поделиться. Само яблоко допускает такое отношение.

Последний, четвертый шаг состоит в том, что дети объясняют Васе и Пете истинную причину их спора — разное видение одного и того же и предлагают решение на уровне связи двух «свойств» яблока:

— Можно делиться только своим, а чужим делиться нельзя.

Приведенный фрагмент работы является лишь первым этапом обучения ребенка. Полный цикл педагогической работы включает, помимо разбора вымышленной ситуации, разбор реальной ситуации со знакомыми детьми, разрешение ситуации, в которой ребенок является ее непосредственным участником и, следовательно, несвободен от предвзятости и эмоций, обнаружение скрытой ситуации, требующей подобного разбора. Кроме того, сам цикл должен быть повторен на разном материале.

Этот фрагмент работы вызывает, как минимум, три различных понимания о содержании, т. е. о цели, педагогической работы. Детей учат :

1. Правилам и нормам поведения, как правильно и неправильно поступать (нравственное воспитание). В данном случае двум нравственным принципам: надо делиться и нельзя брать чужое.

2. Разрешению конфликтов: понимать другого и находить решение, которое устраивало бы обе стороны.

3. Различительной работе, восстановлению за различными мнениями об одном и том же различных свойств объекта.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое хорошо, а что такое плохо» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 21:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что такое хорошо, а что такое плохо» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Басират Ризвановна (УИ 3146923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД