Ольга Быкадорова
Проект для детей второй младшей группы «Что такое День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
. Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Юрий Воронов,
участник блокады Ленинграда
Проект «Что такое день Победы?»
Актуальность проекта
Проблема патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Что такое День Победы“» размещена в разделах
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Обратив внимание на то, что у дошкольников еще не сформированы знания об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники: воспитанники детского сада (младшая группа, воспитатели, родители.
Количество участников: 13 человек (дети группы, 2 человека (воспитатели, родители воспитанников.
По времени реализации: с 27 апреля по 8 мая.
Цель. Воспитание гражданско - патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи.
1. Формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах, ветеранах, памятниках победы.
2. Познакомить детей с жизнью людей на войне и в тылу врага во время Великой Отечественной войны.
3. Расширить знания детей о родном городе Прокопьевске, о памятниках ВОВ, установленных в городе.
4. Разучить с детьми военные песни и стихи, чтение рассказов о ВОВ.
5. Воспитывать уважение к памяти воинов-освободителей, к ветеранам ВОВ.
6. Сформировать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за свой народ, воспитывать любовь к Родине.
7. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
8. Формировать чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Формы и методы реализации проекта.
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- непосредственно образовательная деятельность в игровой форме;
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры;
- театрализованные игры;
- рисование, раскрашивание, аппликация;
- прослушивание военных песен;
- просмотр презентаций по данной теме.
Этапы проекта
I этап – подготовительный (ознакомительный);
II этап – основной (решение задач);
III этап – заключительный (презентация)
Первый этап – подготовительный (ознакомительный).
Деятельность педагогов:
- беседы с детьми;
- составление плана работы над проектом;
- сбор материала необходимого для реализации проекта;
- разработка конспектов, презентаций по планируемой теме;
- организация предметно-развивающей среды по данной теме.
1. Беседы с детьми.
- знакомство детей с историей ВОВ:
беседа «Что такое ВОВ?» Цель. Расширение знаний о Дне Победы, жизни людей на войне и в тылу врага.
беседа «Юные герои войны». Цель. Знакомство с героями – детьми на войне.
беседа «Животные на войне» Цель. Знакомство с животными, помогающими на войне.
2. Рассматривание военной техники и солдатиков. Учить детей рассматривать игрушки, их внешний вид, части, форму, строение. Учить детей выстраивать солдатиков друг за другом. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
3. Чтение художественной литературы.
- чтение стихотворений: М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», А. Твардовский «Рассказ танкиста»;
- чтение рассказов: Ю. Корольков «Лёня Голиков», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей»;
- заучивание стихотворения «Что такое День Победы»» и индивидуальных стихов о войне;
- отгадывание загадок на военную тематику;
4. Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; «Памятник Воину-освободителю»
5. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне, просмотр презентаций «День Победы»
6. Оформление папок - передвижек для родителей «Памятники ВОВ в г. Прокопьевске», «Как рассказать ребенку о Дне Победы», «9 Мая День Победы»
Деятельность детей:
- рассматривание иллюстративного материала по теме проекта,
- прослушивание военных песен, разучивание стихов,
- раскрашивание раскрасок на военную тему (военная техника, солдаты,
- лепка «Салют Победы»,
- конструирование из геометрических фигур «Праздничный город. Военная техника на параде».
Второй этап – основной.
Содержание основного этапа:
- Провели беседы
«Что такое ВОВ?» Цель. Расширение знаний о Дне Победы, жизни людей на войне и в тылу врага.
«Юные герои войны». Цель. Знакомство с героями – детьми на войне.
«Животные на войне». Цель. Знакомство с животными, помогающими на войне.
«Мы идем на праздник». Цель. Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами, прилагательными, наречиями.
- дидактическая игра «Найди тень военной техники». Цель. Развитие зрительного восприятия, «Разрезные картинки» (военная техника, солдат, атрибуты войны, «Будь внимательным».
- Непосредственно образовательная деятельность ИЗО «Салют Победы» (лепка,
- слушание музыки, разучивание песен, танцевальных движений;
- прослушивание «Песни военных лет».
- проведение спортивных эстафет на военную тематику. "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты", Игра «Донесение». Игра «Стройся», Игра «Саперы», «Партизаны».
- общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя, основные движения: «Солдаты маршируют на параде».
- сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Армия», «Военные моряки».
- разукрашивание на тему «Военная техника».
- худ конструирование на тему «Военный техника», «Праздничный город».
- раскладывание праздничных флажков на фланелеграфе.
- коллективная работа воспитателя с детьми «Письмо солдата домой».
Данный этап построен на интеграции видов деятельности: художественная деятельность, художественная литература, познание, социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье – направленной на всестороннее развитие детей.
Третий этап – заключительный.
- проведение спортивного праздника с родителями «День Победы»
- оформление тематического центра «День Победы».
- выставка рисунков «Военная техника».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям.
• рассмотреть иллюстрации по военной тематике
• рассмотреть солдатиков, игрушки — военные машины
• прогуляться с детьми по городу и рассмотреть праздничное украшение города
• посетить парад Победы и Аллею Героев 9 мая.
Ожидаемые результаты.
1. Систематизированные литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война».
2. Оформленные папки-передвижки «Как рассказать ребенку о Дне Победы», «Памятники ВОВ в г. Прокопьевске», «9 мая День Победы».
3. Составленные беседы с детьми, конспект спортивного праздника, посвященного 70-летию Победы.
4. Сформированные элементарные представления младших дошкольников о героическом подвиге народа в годы ВОВ.
5. Выставка детского изобразительного творчества по теме «Военная техника».
6. Участие младших дошкольников вместе с родителями в торжественных мероприятиях в честь Дня Победы.