Наталья Емелина
Фотоотчёт о психолого-логопедическом тематическом занятии «День Победы!» для детей второй младшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи тематического занятия для детей второй младшей группы.
Образовательные
Дать представление о празднике 9 Мая, объяснить, что значила Победа для нашей страны;
Активировать познавательную деятельность
Развивающие
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, пространственные представления;
Развивать артикуляционный аппарат, крупную и мелкую моторику, координацию движения;
Развивать речь, обогащение словарного запаса;
Публикация «Фотоотчёт о психолого-логопедическом тематическом занятии „День Победы!“ для детей второй младшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2018
Развивать умение работать в команде, навыков самостоятельной работы;
Восптитательные
Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;
Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;
Задачи тематического занятия для детей подготовительной группы
Образовательные.
Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.
Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов.
Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).
Развивающие
Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.
Воспитательные
Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.
Занятие началось с песни «День Победы» Д. Тухманова, с приветствия и сезонной дыхательной гимнастики, которая плавно подвела детей к теме занятия. Где в доступной и понятной форме, согластно возрасту было рассказано и показано в форме презентации про День Победы 9 мая.
Подведя итог первой части занятия и для закрепления темы были заданны вопросы по теме.
Что такое День Победы?
С кем наша страна воевала в Великой Отечественной войне?
Почему она так называется?
Чего хотели захватчики?
Кто защитил от них нашу страну?
-Армия и зачем она нужна стране;
кто в ней служит;
каким должен быть хороший солдат.
Предложили детям представить, что сегодня они вместе с солдатами ВОВ становятся солдатами и защищают Родину. В честь праздника Дня Победы началась настоящая военная игра.
Проверили солдат на знание военной техники и на название военной профессии в игре «Военная техника», «Кто и где защищает Родину». Как военную технику солдат отличит ночью (найди к каждой картинке военной техники подходящий силуэт).
Играли с мячом в «Военные слова» на развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций, формирование и совершенствование навыков и умений сопоставления и анализа получаемой информации, способности к принятию моментальных решений и формулировке необходимых выводов для каждой отдельно взятой ситуации.
С детьми подготовительной группы играли в игру «Пословицы» Цель: учить детей излагать смысл пословицы своими словами.
Строили «Пограничный столб»
Играли в речедвигательные игры «Как солдаты», «В самолете»
Дети подготовительной группы играли в игру «Посади самолет на свой аэродром» Цель лабиринта -развитие логическое и пространственное мышление.
Поиск танковой дивизии проходил через минное поле. Дети аккуратно прыгали на разложенные на полу «островки безопасности» вокруг «мин».
Получив из штаба дивизии задания в виде собрать танк из частей,
расставить танки по порядковому номеру, начиная с первого- выполнили на отлично.
Наша танковая дивизия была в полной боевой готовности. Об этом нужно было «телеграфировать» в наш штаб командованию. Передавали сообщение с помощью зашифрованное азбукой Морзе (ведущий отстукивал ритм хлопками в ладоши, а ребенок повторял его)
Дети справились со всеми боевыми заданиями: ловко разведали обстановку, храбро прошли через минное поле, привели на помощь целую танковую дивизию и дошли до победы! Прадедушка, прабабушка могли нами гордиться. Детям было предложено собрать самый главный орден, орден Героя, в форме звезды, потому что звезда – это символ Красной армии.
В завершения занятия была выполнена коллективная работа «Салют Победы» под песню «Победа» Н. Мазановой
Мы устроили на бумаге свой маленький салют– в честь победы над фашистами и в память о тех героях, которые отдали за эту победу свои жизни.