Елена Александровна Полякова
Проект по ПДД «Что такое Светофор?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №24 "Берёзка" г. Старый Оскол
Воспитатель: Полякова Елена Александровна
Проект по ПДД во 2 младшей группе. «Что такое Светофор?»
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание со стороны родителей к правилам дорожного движения и правилам поведения детей на улице;
Публикация «Проект по ПДД „Что такое Светофор?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
2. Отсутствие у детей знаний о правилах поведения на дороге, смене сигналов светофора, непонимание их смысла.
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Актуальность. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице.
Многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но так думать опасно. Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами ДОУ стоит задача – донести информацию не только до детей, но и до родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать ПДД.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором, пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Сказка «Что такое светофор?»
Однажды на Луне родился Лунтик. Ему очень понравилась планета Земля. Он решил отправиться в путешествие и найти друзей. И вот Лунтик оказался на Земле. Он повертел головой и увидел двух удивительных существ. Лунтик решил с ними познакомиться. Он вылез из своей скорлупы и пошёл к ним. Но это оказалось не просто. Перед ним лежала какая – то черная лента с белыми полосками и по ней постоянно ездили туда – сюда машины. Иногда они останавливались. И тут Лунтик увидел очень странный предмет, который смотрел прямо на него и мигал по очереди тремя глазами. Он испугался и позвал новых друзей на помощь. Новые друзья, а это были пчёлка Майя и кузнечик Кузя, рассказали Лунтику о том, что чёрная лента – это дорога, по которой едут машины, а белые полоски – это пешеходный переход по которому ходят люди. А для того чтобы люди и машины друг другу не мешали был изобретён светофор.
Самый строгий – красный цвет,
Если он горит
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет,
Вспыхнет впереди.
Скажет он – «Препятствий нет!»
Смело в путь иди….
«Теперь я всё понял!» - воскликнул Лунтик. Он поблагодарил друзей за помощь. Лунтик пришёл к выводу, что очень, очень важно знать правила дорожного движения. И, дождавшись зелёного сигнала светофора, взявшись за руки, Кузя, Лунтик и Майя дружно перешли дорогу.
Вот и сказке конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!
В заключении хочется сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно-транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится. Понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы можем предположить, что разработанная нами сказка позволит и педагогам, и родителям доступно донести до малышей информацию, которая поможет сохранить не только здоровье, но и жизнь подрастающему поколению.
Список использованной литературы
Добрая Дорога Детства, № 18 (156). 2007 г.
Правила дорожного движения. Сост. Н. А. Извекова и др. — М: ТЦ Сфера, 2005 г.
Правила дорожного движения. — М: Третий Рим, 2006 г.
Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». — М. : Издательство Скрипторий 2003, 2004 г.
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 2/2007г.
Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
Черепанова С. Н. Правила дорожного движения – М. : Издательство Скрипторий 2003, 2009.