Надежда Легкова
Проект «Что нам осень подарила?» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатель, родители, дети.
Срок реализации: 01.09. 2018г. - 01.11.2018г.
Вид проекта : информационно – исследовательский, краткосрочный.
Возраст детей : 6-7 лет.
Актуальность проекта : Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов и грибов.
Публикация «Проект „Что нам осень подарила?“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах.
Задачи: - обобщить представления детей о дарах осени, закрепить понятия овощи, фрукты, ягоды, грибы; - систематизировать представления о способах переработки овощей и фруктов, заготовки их на зиму; - формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе; воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Ожидаемый результат: Дети - имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей; - знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму; - владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни. Этапы реализации проекта : - Исследовательский – беседа по теме «Что нам осень подарила?». - Подготовительный – подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. - Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. - Заключительный – оценка эффективности реализации проекта : коллективная работа; проведение итогового мероприятия по теме. План реализации:
Исследовательский и подготовительный этап
НОД 1. «Во саду ли, в огороде»
Задачи:
- расширять представления об овощных культурах;
- закрепить этапы появления урожая;
- расширять и систематизировать знание о труде земледельцев;
- формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
- развивать речь, сенсорные способности, умение определять предметы по сходному признаку.
НОД 2. «Собираем урожай»
Задачи:
- расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах;
- познакомить о том, как устроены грибы, как скоро они растут, размножаются;
- дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки);
-формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
- закрепить в сознании детей понятия «речь», «слово», «предложение»;
- формировать умение составлять предложение из двух, трех слов, опираясь на схему.
НОД 3. «Дары осени»
Задачи:
-уточнить название овощей, фруктов и грибов, их цвет, объём;
- показать возможности художественного изображения даров природы в искусстве;
- закрепить знания детей о жанре живописи – натюрморт;
- побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать дары природы;
- дать детям представление о композиции, композиционном центре картины;
- показать роль цветового фона для натюрморта;
- упражнять детей в составлении композиции из разных предметов и рисовании составленной композиции;
- развивать пластическое совершенство тела.
Практический этап
Центр искусства
Рисование Натюрморт «Дары осени» (восковые мелки, акварель, печать по трафарету)- представление о композиции, роль цветового фона для натюрморта;
Аппликация «Грибы наших лесов» - продолжать развивать умение пользоваться ножницами, вырезать грибы по частям из заготовок цветной бумаги (квадратов и прямоугольников, подбирая ее по цвету.
Лепка «Корзинка с овощами, грибами» (соленое тесто) - формировать умение лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки из жгутов, ручка из длинного жгута).
Чтение книг: «Вырастил дед репку важную…», «У бабушки на грядке выросли загадки» (загадки по теме, польская песенка «Дедушка Рох», Носов Н. «Огурцы», Родари Д. «Чипполино», Зотов В. «Опёнок летний, опёнок осенний, опёнок ложный, рыжик, свинушка» (из книги «лесная мозаика, Катаев В. «Грибы», Тайца Я «По грибы», Пришвин М. «Последние грибы»)
Рассказывание: русских народных сказок «Вершки и корешки», «Мужик и медведь», Житков Б. «Как яблоки собирают», Зотов В. «Волнушка», скороговорка «У пеньков опять пять опят», Павлова Н. «Опёнки» (отрывок)
Заучивание: Городецкий Е. «По бруснику», Благина Е. «Приходите в огород», Высотская О. «Грибок», Нищева Н. «За грибами», «Грибы», пальчиковая гимнастика «Грибы»
Центр математики
Д/и «Дорисуй геометрические фигуры до овоща», д/и «На какой грядке больше овощей»,
Д/и «Собираем фрукты» - развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно», «больше», «меньше».
Д/и «Какой фрукт больше» - употреблять соответствующие прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Д/и «Сосчитай яблоки» - упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка.
Центр конструирования
«Корзинка для сбора урожая» (оригами) - развивать умение складывать бумагу определенным способом по выкройке, аккуратно надрезать и склеивать ее.
«Фрукты» (подручный материал)
«Фруктовая сказка» - развивать умение преобразовывать знакомые предметы
Центр науки
Д/и «Семена – плоды» - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
Д/и «Ящик ощущений» - развивать умение определять овощи на ощупь.
Д/и «Съедобные – ядовитые грибы»
Центр развития речи
Д/и «Мой любимый овощ» - развивать умение составлять описательные рассказы.
Д/и «Назови ласково» -
образовывать прилагательные от существительных.
Д/и «Сколько овощей?» - образовывать множественное число существительных.
Д/и «Составь предложение» - развивать умение составлять предложения с опорой на схему Центр движения
П/и «Собираем урожай»
Эстафета «На огороде»
Х/и «Кто пойдет на огород»
П/и «В лес по грибы»
Центр игры
Т/и «В мире овощей»- развивать творческое воображение.
С/р «Магазин овощей» - развивать умение строить ролевые диалоги.
Заключительный этап
Подготовка и проведение осеннего праздника «Праздник царицы Осени». Изготовление коллективной работы «Осенний листопад».
Используемая литература
1. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014.
2. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова, Москва Просвещение, 1981.
3. «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова, Мозаика-Синтез Москва 2005 4. «Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н. В. Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005
5. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е. А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г. 6. «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий. – В. Ю. Дьяченко, О. В. Гузенко и др., Волгоград: Учитель, 2007;
7. «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л. Б. Фесюкова, Харьков 2008 8. «Учимся правильно питаться». – Ю. П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007; 9. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013; 10. «Экологические проекты в детском саду» - Масленникова О. Н., Филиппенко А. А. - Волгоград: Учитель, 2013 г.