Папки-передвижки

Конспект занятия «Что мы знаем о воде и её свойствах»

Елена Телегина
Конспект занятия «Что мы знаем о воде и её свойствах»

Задачи:

-формирование представления о свойствах воды;

-развитие наблюдательности; умения сравнивать, анализировать и делать выводы;

- развитие желания участвовать в совместной коллективной деятельности;

-воспитание любви к природе; желания сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту;

-воспитание уважительного отношения к воде, как удивительному веществу.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о значении воды

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о воде и её свойствах“» размещена в разделах

• Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой

• Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»

• Чтение сказки «Путешествие Капельки»

• Дидактическая игра «Кому нужна вода»

• Познавательная игра «Где, какая вода бывает

Материал для занятий

- вода, глобус, прозрачные стаканчики,схема круговорота воды, кубик, шарик, узкая и широкая баночки, молоко, соль, сахар, емкости для экспериментов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Воспитатель встречает детей и предлагает отгадать загадку.

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

***

II. Актуализация нового материала.

- А что такое глобус?

(Глобус - это модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем увидеть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (Показать на глобусе)

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

(Дети объясняют, делают выводы)

(Чтение стихотворения о ВОДЕ)- читает Уля Панова

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

- Ребята, как вы думаете,для жизни человека вода имеет какое-то значение?

- Как вы думаете, на нашей планете много воды?

Вся ли она пригодна растительному, животному миру и человеку (нужна вода пресная)

А какая это вода пресная? (Правильно, пресная вода - это вода без солей.)

- А в морях, в океанах, какая вода? (солёная.)

-Можно ли жить в такой воде? (жить в солёной воде, питаться могут только морские обитатели)

- А людям употреблять такую воду невозможно. Откуда же люди берут воду? (из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества). -- Говорят,что питьевую воду нужно беречь. Почему? (потому, что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.)

- Как мы с вами можем беречь воду? (закрывать кран, не лить зря воду,сообщать взрослым,где есть утечка воды)

- Ребята, кто из вас слышал выражение - круговорот воды в природе?

(когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега.)

Так происходит круговорот воды в природе.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Опытно-экспериментальная работа.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по три человека за один стол.)

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик.

- Какой формы эти предметы (кубик-квадратной,шар-круглой).

- А имеет ли форму вода? Как это доказать?

(Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.)

Вывод: вода-жидкость, не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт 2. Какого цвета вода?

-Как вы думаете-какого цвета вода? (прозрачная)

-Как это доказать с помощью стаканов с водой и молоком?

(Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Картинка не видна.)

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость.

Как прозрачную воду можно сделать непрозрачной? Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Опыт 3. Вода – растворитель.

-А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение.

- Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось (У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.)

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (они растворились и изменили вкус воды.)

Физкультурная минутка

Подвижная игра «Ручеек»

- Отдохнули? Тогда предлагаю послушать стихи,которые подготовили для нас дети.

Дети читают стихи.

О земля, муравейник людской,

Дом родной без конца и без края. Дима Ч.

Ты нас кормишь и поишь водой,

Как тебя не беречь, дорогая?

- Сохраним моря и воздух, Виолетта К.

Недра, лес и тишину,

- Развеем над нею и тучи, и дым, Соня См.

В обиду её никому не дадим!

- Украсим всю Землю садами, цветами, Семён

Такая планета нужна нам с вами!

***

Итог занятия.

- Ребята, давайте с вами назовем все свойства воды, с которыми мы познакомились.

-вода-жидкость, не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится;

- вода прозрачная жидкость;

- своего вкуса у воды нет,но она может растворять некоторые вещества.

--Люди должны беречь пресную воду.

- Что такое круговорот воды в природе?

(Воспитатель оценивает работу каждого ребенка.)

***

-Ребята,в следующий раз мы будем изучать с вами различные состояния воды в природе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о воде и её свойствах»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 18:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что мы знаем о воде и её свойствах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Телегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД