ольга туркина
«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Формировать умение устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Материал. Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкость с водой; утюг, бумажные платья – силуэты.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите на кукол и скажите, из какого материала они сделаны?
Публикация «„Что лучше: бумага или ткань?“ Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Дети: Одна кукла – из бумаги, другая – из ткани.
Воспитатель: Куклы Маша и Даша надели новенькие платья и начали спорить, – какой наряд лучше? Давайте поможем куклам разрешить спор - расскажем о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов.
(Воспитатель раздает образцы бумаги и ткани каждому ребенку).
Воспитатель: Возьмите в правую руку ткань, а в левую бумагу, потрите их пальчиками, закройте глаза и «запомните», какая на ощупь бумага, и какая ткань.
Дети: Ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая.
Воспитатель: Возьмите увеличительное стекло и посмотрите, из чего состоят ткань и бумага.
Дети: Ткань состоит из ниток, а бумага – гладкая, твердая, не состоит из ниток.
(Совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань).
Дети: Бумага шуршит, ткань не издает звуков.
Воспитатель: Давайте попробуем помять бумагу и ткань. Скажите, что мнется легче?
Дети: Бумага рвется легче, чем ткань.
(Пробуют их расправить).
Бумага остается мятой, а ткань разглаживается, остается гладкой.
Воспитатель: Что может случиться с платьями Маши и Даши, если их измять? Если испачкать и постирать?
Дети: Платье Даши можно погладить, а платье Маши останется мятым, бумажное платье размокнет, а платье из ткани размокнет.
( Дети делают вывод: платье из бумаги придется выбросить, платье из ткани можно высушить и погладить. Воспитатель разглаживает утюгом платье из ткани).
Воспитатель: Ребята, подумайте, какое платье прочнее – бумажное или из ткани?
Дети: Бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать сильно.
Воспитатель: Человек придумал инструмент – ножницы, с помощью которых ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Бумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами. Давайте подумаем: если куклы все-таки порвут свои платья, что им можно посоветовать?
(Дети с помощью воспитателя и соответствующих действий выясняют, что ткань можно сшить, а бумагу – склеить. Далее педагог демонстрирует, что бумагу и ткань можно покрасить, обновить их цвет).
Воспитатель: Какие предметы из бумаги вы знаете?
Дети: Книги, тетради, газеты, альбомы.
Воспитатель: Из ткани?
Дети: Одежда, скатерти, полотенца.
Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить бумажные платья яркими красками, чтобы куклы стали нарядными.
(Дети рисуют).
Воспитатель: Давайте вспомним все, что вы узнали о бумаге и ткани.
Дети: Бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.
Использованная литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп.