Приложение МААМ

«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы

ольга туркина
«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Формировать умение устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Материал. Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкость с водой; утюг, бумажные платья – силуэты.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кукол и скажите, из какого материала они сделаны?

Публикация «„Что лучше: бумага или ткань?“ Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Дети: Одна кукла – из бумаги, другая – из ткани.

Воспитатель: Куклы Маша и Даша надели новенькие платья и начали спорить, – какой наряд лучше? Давайте поможем куклам разрешить спор - расскажем о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов.

(Воспитатель раздает образцы бумаги и ткани каждому ребенку).

Воспитатель: Возьмите в правую руку ткань, а в левую бумагу, потрите их пальчиками, закройте глаза и «запомните», какая на ощупь бумага, и какая ткань.

Дети: Ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая.

Воспитатель: Возьмите увеличительное стекло и посмотрите, из чего состоят ткань и бумага.

Дети: Ткань состоит из ниток, а бумага – гладкая, твердая, не состоит из ниток.

(Совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань).

Дети: Бумага шуршит, ткань не издает звуков.

Воспитатель: Давайте попробуем помять бумагу и ткань. Скажите, что мнется легче?

Дети: Бумага рвется легче, чем ткань.

(Пробуют их расправить).

Бумага остается мятой, а ткань разглаживается, остается гладкой.

Воспитатель: Что может случиться с платьями Маши и Даши, если их измять? Если испачкать и постирать?

Дети: Платье Даши можно погладить, а платье Маши останется мятым, бумажное платье размокнет, а платье из ткани размокнет.

( Дети делают вывод: платье из бумаги придется выбросить, платье из ткани можно высушить и погладить. Воспитатель разглаживает утюгом платье из ткани).

Воспитатель: Ребята, подумайте, какое платье прочнее – бумажное или из ткани?

Дети: Бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать сильно.

Воспитатель: Человек придумал инструмент – ножницы, с помощью которых ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Бумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами. Давайте подумаем: если куклы все-таки порвут свои платья, что им можно посоветовать?

(Дети с помощью воспитателя и соответствующих действий выясняют, что ткань можно сшить, а бумагу – склеить. Далее педагог демонстрирует, что бумагу и ткань можно покрасить, обновить их цвет).

Воспитатель: Какие предметы из бумаги вы знаете?

Дети: Книги, тетради, газеты, альбомы.

Воспитатель: Из ткани?

Дети: Одежда, скатерти, полотенца.

Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить бумажные платья яркими красками, чтобы куклы стали нарядными.

(Дети рисуют).

Воспитатель: Давайте вспомним все, что вы узнали о бумаге и ткани.

Дети: Бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.

Использованная литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в первой младшей группе «Свойства ткани»Исследовательский проект в первой младшей группе «Свойства ткани» Актуальность проекта. Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была одета в платье.

Перспективный план занятий по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на год Сентябрь НОД 1. Транспорт. Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы
Опубликовано: 17 января 2014 в 18:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем ольга туркина (УИ 179274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД