Елена Пидшморга
Перспективный план занятий по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
НОД 1. Транспорт.
Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)
Стр. 11 - 12.
НОД 2. Мебель.
Цель: учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам.
Стр. 12 - 13.
НОД 3. Мама, папа, я – семья.
Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
Стр. 13 - 14.
Публикация «Перспективный план занятий по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на год» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
НОД 4. Экспериментальная деятельность.
Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Развивать поисково – познавательную деятельность.
Стр. 5 – 6.
Октябрь
НОД 1. Одежда.
Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форму, строение, величину); группировать предметы по признакам.
Стр. 14 - 15.
НОД 2. Чудесный мешочек.
Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Стр. 15 - 16.
НОД 3. Кто в домике живет?
Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
Стр. 1 6 - 17.
НОД 4. Экспериментальная деятельность.
Цель: познакомить детей с понятием воздух, познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и его можно обнаружить. Развивать поисково – познавательную деятельность.
Стр. 6 – 8.
Ноябрь
НОД 1. Помогите Незнайке.
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Стр. 17 – 18.
НОД 2. Теремок.
Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
Стр. 18 – 19.
НОД 3. Варвара – краса, длинная коса.
Цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все - девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме.
Стр. 19 – 20.
НОД 4. Экспериментальная деятельность.
Цель: познакомить детей со значением света, с его источниками (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Стр. 9.
Декабрь
НОД 1. Найди предметы рукотворного мира.
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Стр. 21.
НОД 2. Хорошо у нас в детском саду.
Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Стр. 22 – 23.
НОД 3. Наш зайчонок заболел.
Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т. д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.
Стр. 23 – 24.
НОД 4. Экспериментальная деятельность.
Цель: познакомить детей с получением промежуточных цветов путем смешивания двух (красного и желтого – оранжевый, синего и красного – фиолетовый, синего и желтого – зеленый). Развивать познавательный интерес.
Стр. 9 – 10.
Январь
НОД 1. Деревянный брусочек.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.
Стр. 24 – 25.
НОД 2. Приключения в комнате.
Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
Стр. 25 – 26.
НОД 3. Радио.
Цель: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные символы : материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов.
Стр. 26 – 27.
НОД 4. Экспериментальная деятельность.
Цель: показать детям, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). Развивать познавательный интерес.
Стр. 10 – 11.
Февраль
НОД 1. Смешной рисунок.
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.
Стр. 27 – 28.
НОД 2. Моя родная станица.
Цель: учить детей называть родную станицу, дать элементарные представления о ней. Подвести детей к пониманию того, что в станице много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родной станице.
Стр. 29.
НОД 3. Вот так мама, золотая прямо!
Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.
Стр. 29 – 30.
НОД 4. Экспериментальная деятельность.
Цель: познакомить детей с разными видами звуков, научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.
Стр. 11 – 12.
Март
НОД 1. Золотая мама.
Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.
Стр. 30 – 31.
НОД 2. Как мы с Фунтиком возили песок.
Цель: дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.
Стр. 31 – 33.
НОД 3. Что мы делаем в детском саду.
Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
Стр. 33 – 34.
НОД 4. Экспериментальная деятельность.
Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов. Развивать познавательный интерес.
Стр. 12 – 13.
Апрель
НОД 1. Тарелочка из глины.
Цель: знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.
Стр. 34 – 35.
НОД 2. Няня моет посуду.
Цель: продолжать знакомит детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.
Стр. 35 – 36.
НОД 3. Что лучше: бумага или ткань?
Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Стр. 36 – 37.
НОД 4. Экспериментальная деятельность.
Цель: познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности, с охраной органов чувств.
Стр. 15.
Май
НОД 1. Подарки для медвежонка.
Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.
Стр. 38 .
НОД 2. Подарок для Крокодила Гены.
Цель: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Стр. 38 – 40.
НОД 3. Опиши предмет.
Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно – следственные связи межу предметами.
Стр. 40 – 41.
НОД 4. Экспериментальная деятельность.
Цель: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Развивать познавательный интерес.
Стр. 16.